Северо-Кавказский РАНХиГС: дистанционный формат обучения на знаниях плохо сказался
Два года пандемии прошли в «рваном» режиме», как его обозначил глава Минобрнауки Валерий Фальков на встрече с ректорами вузов страны.
Два года пандемии прошли в «рваном» режиме», как его обозначил глава Минобрнауки Валерий Фальков на встрече с ректорами вузов страны.
В Министерстве высшего образования и науки РФ отметили, что время удаленного обучения негативно сказалось на качестве образования. Задача перед вузами – провести срез знаний обучающихся после онлайн-обучения и устранить пробелы. «Понятие «дистант» по этимологии перевода с английского имеет значении далёкий. Это точно описывает разрыв в знаниях, мотивациях к обучению имеющийся сегодня», – отметила замдекана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светлана Кочерга.
Год назад Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС опросил преподавателей и студентов об их отношении к дистанционной форме обучения в филиалах Президентской академии для оценки качества дистанционного обучения и выявления предпочтений формата обучения. Большинство высказали мнение, что дистанционное образование проигрывает в качестве очному.
Опрошенные разделились на несколько групп по отношению к онлайн-обучению: безоговорочные сторонники и противники и сомневающиеся противники и сторонники. Среди плюсов поддерживающие онлайн выделяют то, что появилось больше свободного времени. Звучат аргументы, что дистанционное обучение способствует цифровизации, формирует в человеке стремление к личностному развитию и своевременному выбору конкретной карьерной траектории.
«С мнением трудно поспорить. Существуют и диаметрально противоположные взгляды. Причины негативного отношения к дистанционному обучению нужно проанализировать. Изменившаяся система обучения потребовала другие навыки организации времени, уровень самоподготовки. Это оголило личную неготовность к резкому росту объемов самостоятельной работы и требований к самоорганизации, в целом отсутствие навыков самостоятельного обучения, проблему неумения учиться без педагога», – рассказала SK-NEWS.RU Светлана Кочерга.
Аналитика успеваемости студентов по итогам аттестаций в дистанционном формате, демонстрирующая высокий средний балл, по мнению эксперта, не может быть объективным критерием эффективности данного вида обучения. «Не секрет, что у студента есть соблазн и достаточный арсенал возможностей для несамостоятельного обучения, у преподавателя нет возможности контроля издержек дистанционных технологий. Проверки знаний студентов и работа по устранению их недостаточности, анонсированные в Минобрнауки, не безосновательны и своевременны, чтобы проблема не достигла критического рубежа», – отметила заместитель декана. Ольга Богатеева Ставрополье Еврейская община Кисловодска поддержала акцию по сбору гуманитарной помощи для ДонбассаПоследние новости
Новые инициативы в области здравоохранения в Москве
Москва запускает ряд программ для улучшения здоровья граждан.
Строительство нового онкодиспансера в Кабардино-Балкарии
Кабмин КБР обеспечивает республику современным медицинским оборудованием.
Завершение строительства поликлиники в Нальчике
Партийцы «Единой России» проконтролировали ход работ на объекте.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований