Что НКО и социальным предпринимателям нужно знать о поправках в закон «О рекламе»
О том, что изменилось, юристы рассказали Агентству социальной информации.
О том, что изменилось, юристы рассказали Агентству социальной информации. Теперь все рекламные объявления в интернете сопровождаются специальной пометкой «реклама» и информацией о рекламодателе.
Согласно поправкам в ФЗ «О рекламе» с сентября 2022 года в России заработала Единая система учета рекламы в интернете. Всю информацию о рекламе в интернете, направленную на потребителей, сведения о рекламодателях, рекламораспространителях и операторах рекламных систем, необходимо передавать в Роскомнадзор, где каждому объявлению присвоят уникальный токен из букв и цифр. Подразумеваются не только образцы рекламных креативов, но количество показов объявления и площадки распространения, стоимость, метаданные, информация о заказчиках, договорах и платежах по ним. Ведомство будет собирать и хранить данные пять лет.
Операторы присваивают рекламным объявлениям специдентификаторы, без которых распространять рекламу в интернете теперь запрещено. Незаконно делать это без специальной пометки «реклама» и указания рекламодателя и/или ссылки на его сайт или страницу в социальных сетях, где есть информация о нем, сообщает SK-NEWS.RU со ссылкой на АСИ.
Относится ли это к НКО? Закон «О рекламе» не распространяется на объявления физических или юрлиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Это означает, что обычные анонсы бесплатных мероприятий НКО не попадают под новые нормы закона. Если некоммерческая организация публикует новость или пост о своих платных мероприятиях или услугах, об этом тоже сообщать в Роскомнадзор не нужно. Эксперт проекта «Правовая команда» Дарья Милославская ответила Агентству социальной информации: «НКО и так не будут публиковать чужую рекламу – почти ни у кого из них нет кода ОКВЭД – рекламная деятельность. И если вдруг им понадобится настоящая реклама, то, скорее всего, они обратятся в рекламное агентство. Отвечать за всё будет рекламное агентство, у которого наверняка есть контакты с операторами, и которое знает, как ставить маркировку и какие данные куда отправлять».
Ольга ДмитриеваПоследние новости
Новые инициативы в области здравоохранения в Москве
Москва запускает ряд программ для улучшения здоровья граждан.
Строительство нового онкодиспансера в Кабардино-Балкарии
Кабмин КБР обеспечивает республику современным медицинским оборудованием.
Завершение строительства поликлиники в Нальчике
Партийцы «Единой России» проконтролировали ход работ на объекте.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку