16.05.2024

Юбилей внеклассного

В минувший понедельник во Дворце творчества детей и молодёжи состоялось открытие юбилейного года системы дополнительного образования в Кабардино-Балкарии.

В минувший понедельник во Дворце творчества детей и молодёжи состоялось открытие юбилейного года системы дополнительного образования в Кабардино-Балкарии.

Системе допобразования – 90 лет. Торжество началось с соглашения о развитии сотрудничества и эффективном взаимодействии в сфере образования республиканского Министерства просвещения и Сбербанка России.

В секциях говорили о вокале и хореографии, театре, патриотическом воспитании, декоративно-прикладном творчестве, педагогике цифровых искусств. Начальник отдела допобразования и воспитания Министерства просвещения КБР Бэлла Дышекова отметила, что самыми востребованными направлениями на сегодняшний день являются физкультурно-спортивное, художественное и техническое. И обозначила проблему: «В ряде районов организации дополнительного образования располагают помещениями, которые пригодны только для размещения административно-управленческого персонала, а образовательный процесс организован на базе школ. Имеющаяся сеть организаций дополнительного образования не учитывает особенностей территориального разброса сельских поселений».

Дышекова подчеркнула, что благодаря участию в реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» сделано немало. В республике с 2019 года создано более 32 тысяч новых мест дополнительного образования в 125 образовательных организациях. В 2024 году планируется создание ещё почти 14 тысяч мест в 107 образовательных организациях на сумму свыше 82 млн руб.

«Мы можем только представить, что было бы, если бы Сергей Прокофьев не оказался в Нальчике во время Второй мировой войны, а Юрий Темирканов не получил возможность заниматься музыкой в школе при Ленинградской консерватории», – сказал директор Методического центра по художественному образованию Беслан Бербеков. Подчеркивая важность создания среды для развития творческих способностей каждого ребёнка, он пояснил образовательную схему: «При обнаружении талантливого ребёнка в детских школах искусств мы стремимся привлечь куратора из колледжа культуры и искусств или СКГИИ. Иногда для дальнейшего развития ребёнка требуются высококвалифицированные преподаватели из ведущих профильных вузов страны». В качестве примера он назвал ученика нальчикской детской музыкальной школы № 1 Асхада Шогенцукова, который был переведён в среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Сейчас Асхад – студент 1-го курса консерватории и является лауреатом множества международных конкурсов.

Асхад Шогенцуков:

– В Нальчике я учился в детской музыкальной школе № 1 им. Ю.Х. Темирканова в классе заслуженного работника культуры КБР Елены Евгеньевны Симоненко, некоторое время ходил на уроки к Елене Ефимовне Тёрушкиной в колледж культуры и искусств, а затем к Леониду Шимоновичу Шпильбергу. Своим учителям я безмерно благодарен за затраченное на меня время, за силы, которые они вложили в меня, за бесконечную поддержку и веру. Атмосфера в первой музыкальной школе Нальчика была очень доброжелательной и, я уверен, остаётся таковой и сейчас. Попасть туда – не это ли везение?

А в Санкт-Петербурге в первый раз оказался в 2019 году. Я приезжал сюда на конкурс, где и встретил своего будущего педагога Александра Михайловича Сандлера – заслуженного артиста РФ, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Уже через год я поступил в среднюю специальную музыкальную школу при консерватории, которую окончил спустя три года. Сейчас я учусь уже в консерватории, в классе Петра Рейновича Лаула.

Скажу честно, в школе было трудно. И, наверное, главная трудность – пытаться без потерь совмещать общеобразовательные предметы и специальные. Сложно было успевать по всем предметам. В консерватории график свободнее и более гибкий; соответственно, сейчас появилось больше возможностей, чтобы развиваться профессионально.

______________

Одной из точек отсчёта системы дополнительного образования в Кабардино-Балкарии является открытие в марте 1934 года Дома художественного воспитания детей, впоследствии преобразованного во Дворец пионеров (ныне Дворец творчества детей и молодёжи). Его первым директором была Антонина Калмыкова, жена Бетала Калмыкова – тогдашнего первого секретаря Кабардино-Балкарского обкома ВКП(б). В учреждении была богатая библиотека, насчитывавшая одиннадцать тысяч томов разной литературы. В Доме пионеров был собран самодеятельный хор в тысячу человек, который участвовал в массовых мероприятиях в честь вручения Кабардино-Балкарии ордена Ленина. Здесь же впервые была проведена областная олимпиада детского творчества.

Фото 1. В Доме художественного воспитания. Фотография Архивной службы КБР.

Фото 2. Студия изобразительного искусства во Дворце пионеров. Работает Леонид Молодеженин, г. Нальчик, 1936 г. Фотография Архивной службы КБР.

Последние новости

ВТБ запускает акцию ко Дню предпринимателя

ВТБ запускает акцию для клиентов среднего и малого бизнеса ко Дню российского предпринимательства, который отмечается 26 мая.

Оцифрованный «Флагман»: Жилой комплекс в Нальчике обеспечил цифровыми сервисами «Ростелеком»

«Ростелеком» в Кабардино-Балкарии подключил к оптическому интернету новый жилой комплекс « Flagman  Park» на улице Кешокова в Нальчике.

Когда не устраивает решение

Что делать, если не устраивает решение медико-социальной экспертизы о группе инвалидности?

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *