Юбилей внеклассного
В минувший понедельник во Дворце творчества детей и молодёжи состоялось открытие юбилейного года системы дополнительного образования в Кабардино-Балкарии.
В минувший понедельник во Дворце творчества детей и молодёжи состоялось открытие юбилейного года системы дополнительного образования в Кабардино-Балкарии.
Системе допобразования – 90 лет. Торжество началось с соглашения о развитии сотрудничества и эффективном взаимодействии в сфере образования республиканского Министерства просвещения и Сбербанка России.
В секциях говорили о вокале и хореографии, театре, патриотическом воспитании, декоративно-прикладном творчестве, педагогике цифровых искусств. Начальник отдела допобразования и воспитания Министерства просвещения КБР Бэлла Дышекова отметила, что самыми востребованными направлениями на сегодняшний день являются физкультурно-спортивное, художественное и техническое. И обозначила проблему: «В ряде районов организации дополнительного образования располагают помещениями, которые пригодны только для размещения административно-управленческого персонала, а образовательный процесс организован на базе школ. Имеющаяся сеть организаций дополнительного образования не учитывает особенностей территориального разброса сельских поселений».
Дышекова подчеркнула, что благодаря участию в реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» сделано немало. В республике с 2019 года создано более 32 тысяч новых мест дополнительного образования в 125 образовательных организациях. В 2024 году планируется создание ещё почти 14 тысяч мест в 107 образовательных организациях на сумму свыше 82 млн руб.
«Мы можем только представить, что было бы, если бы Сергей Прокофьев не оказался в Нальчике во время Второй мировой войны, а Юрий Темирканов не получил возможность заниматься музыкой в школе при Ленинградской консерватории», – сказал директор Методического центра по художественному образованию Беслан Бербеков. Подчеркивая важность создания среды для развития творческих способностей каждого ребёнка, он пояснил образовательную схему: «При обнаружении талантливого ребёнка в детских школах искусств мы стремимся привлечь куратора из колледжа культуры и искусств или СКГИИ. Иногда для дальнейшего развития ребёнка требуются высококвалифицированные преподаватели из ведущих профильных вузов страны». В качестве примера он назвал ученика нальчикской детской музыкальной школы № 1 Асхада Шогенцукова, который был переведён в среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. Сейчас Асхад – студент 1-го курса консерватории и является лауреатом множества международных конкурсов.
Асхад Шогенцуков:
– В Нальчике я учился в детской музыкальной школе № 1 им. Ю.Х. Темирканова в классе заслуженного работника культуры КБР Елены Евгеньевны Симоненко, некоторое время ходил на уроки к Елене Ефимовне Тёрушкиной в колледж культуры и искусств, а затем к Леониду Шимоновичу Шпильбергу. Своим учителям я безмерно благодарен за затраченное на меня время, за силы, которые они вложили в меня, за бесконечную поддержку и веру. Атмосфера в первой музыкальной школе Нальчика была очень доброжелательной и, я уверен, остаётся таковой и сейчас. Попасть туда – не это ли везение?
А в Санкт-Петербурге в первый раз оказался в 2019 году. Я приезжал сюда на конкурс, где и встретил своего будущего педагога Александра Михайловича Сандлера – заслуженного артиста РФ, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Уже через год я поступил в среднюю специальную музыкальную школу при консерватории, которую окончил спустя три года. Сейчас я учусь уже в консерватории, в классе Петра Рейновича Лаула.
Скажу честно, в школе было трудно. И, наверное, главная трудность – пытаться без потерь совмещать общеобразовательные предметы и специальные. Сложно было успевать по всем предметам. В консерватории график свободнее и более гибкий; соответственно, сейчас появилось больше возможностей, чтобы развиваться профессионально.
______________
Одной из точек отсчёта системы дополнительного образования в Кабардино-Балкарии является открытие в марте 1934 года Дома художественного воспитания детей, впоследствии преобразованного во Дворец пионеров (ныне Дворец творчества детей и молодёжи). Его первым директором была Антонина Калмыкова, жена Бетала Калмыкова – тогдашнего первого секретаря Кабардино-Балкарского обкома ВКП(б). В учреждении была богатая библиотека, насчитывавшая одиннадцать тысяч томов разной литературы. В Доме пионеров был собран самодеятельный хор в тысячу человек, который участвовал в массовых мероприятиях в честь вручения Кабардино-Балкарии ордена Ленина. Здесь же впервые была проведена областная олимпиада детского творчества.
Фото 1. В Доме художественного воспитания. Фотография Архивной службы КБР.
Фото 2. Студия изобразительного искусства во Дворце пионеров. Работает Леонид Молодеженин, г. Нальчик, 1936 г. Фотография Архивной службы КБР.
Последние новости
Новые инициативы в области здравоохранения в Москве
Москва запускает ряд программ для улучшения здоровья граждан.
Строительство нового онкодиспансера в Кабардино-Балкарии
Кабмин КБР обеспечивает республику современным медицинским оборудованием.
Завершение строительства поликлиники в Нальчике
Партийцы «Единой России» проконтролировали ход работ на объекте.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований