Вопросы психологии и образования обсудили на базе Эльбрусского учебно-научного центра КБГУ
IV Всероссийский форум с международным участием «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации»,
IV Всероссийский форум с международным участием «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации», посвященный обсуждению актуальных тенденций развития психологических практик в образовании прошел на базе Эльбрусского учебно-научного центра Кабардино-Балкарского госуниверситета в последние дни сентября.
Цель форума – анализ современных тенденций развития психологической теории и практики в сфере образования, обмен опытом и поиск новых путей интеграции, и она полностью соответствует задачам, поставленным перед педагогическим сообществом Правительством России.
«В нашей стране принята концепция подготовки педагогических кадров. Совсем недавно ее подписал председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. В этой концепции есть очень важные составляющие – это усиление внимания к психолого-педагогическим проблемам, усиление позиций практической психологии в решении актуальных вызовов, связанных с современностью. Не случайно такими вызываем становится и цифровизация, новые цифровое поведение детей и вопросы, связанные с вхождением ребёнка в технологический мир, и понимание новых смыслов характера жизни в этом быстро меняющемся мире, который, к сожалению, насыщен сегодня очень сложными вызовами. Человек должен найти внутренние силы для саморазвития, самопонимания, для движения в этом мире таким образом, чтобы принести пользу и себе и другим, состояться в этом мире. Психология сегодня должна дать нам эти ответы. Мы заново смотрим на детство, заново пытаемся понимать как взрослый и детский мир взаимодействуют друг с другом, какие педагогические технологии работают, а какие нет, собственно об этом мы и будем говорить на конференции», – подчеркнула председатель федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию в России Елена Казакова.
Ключевым событием пленарной части форума стало подписание соглашений о научно-практическом сотрудничестве КБГУ с общественными советами при министерстве образования и минкультуры Саратовской области.
Предметом соглашения является научно-практическое сотрудничество, разработка новых проектов, обмен научно методическими пособиями и технологиями, имеющимися у сторон, участие сторон в различных научно-практических мероприятиях, как на региональном, так и на федеральном уровнях.
«Это чисто научно-практическое сотрудничество поэтому мы рады что Кабардино-Балкарский государственный университет пошёл навстречу, теперь мы будем планировать все больше и больше новых научных проектов, Направленных на развитие нашей системы образования», – заверила заместитель председателя Общественного совета при Минобразования Саратовской области, директор АНО ДПО «Научно-практический центр «Общественная дипломатия» Елена Дробышева , подписавшая соглашения вместе с и.о. первого проректора – проректором по учебной работе КБГУ Вадимом Лесевым .
На торжественной церемонии открытия форума Вадим Николаевич отметил: «Надеюсь, что данный форум в прекрасном месте у подножия Эльбруса станет эффективной площадкой обсуждения перспектив развития современного образования. Примечательно, что на ставшем уже традиционном форуме вопросы развития психологической науки и образования обсуждаются при участии студентов, которым надлежит продолжать это дело в будущем».
Ряду участников конференции вручили благодарственные письма от Кабардино-Балкарского госуниверситета за длительное и плодотворное сотрудничество по линии науки и образования.
За существенный вклад и заслуги в области образования нескольким постоянным участникам конференции были объявлены благодарности Парламента КБР, министерства просвещения и науки республики, а также Научно-практического центра «Общественная дипломатия».
Общественный совет при министерстве образования Саратовской области вручил общественную медаль «За просветительскую деятельность» Вадиму Лесеву , директору института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ Ольге Михайленко и помощнику ректора, доктору географических наук Сергею Шагину.
Яркими эстрадными номерами участников конференции приветствовали студенты ИПП и ФСО, доказав, что каждый педагог в душе артист.
Работа конференции, организованной институтом педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ и Центром психологической помощи КБГУ, продолжилась по шести научным направлениям:
«Психологические аспекты современной дидактики»,
«Гуманистический подход в образовании: наследие Я. Корчака и современные вызовы»,
«Психология здоровья в образовании»,
«Психология профессионального развития педагога»,
«Психологические аспекты реализации инклюзивного образования»,
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся».
В работе последних секций приняла участие в качестве эксперта директор Научно-практического центра «Общественная дипломатия» Елена Дробышева , она поделилась с педагогами рабочими эффективными кейсами:
«Проблема психологического сопровождения детей с ОВЗ – это очень важный и актуальный момент. Не все преподаватели готовы оказать квалифицированную помощь особенным детям. Например, многие педагоги испытывают огромные трудности в разработке документации, которая помогает им производить коррекционно-развивающий процесс. Мы уже много лет занимаемся разработками таких интерактивных конструктов рабочих программ для педагогов коррекционного профиля. Мы не останавливаемся на достигнутом и собираемся вовлекать все больше регионов для дальнейшего сотрудничества», – отметила Дробышева.
Одним из важнейших мероприятий в рамках Форума стало проведение в очном формате 30 сентября 2022 года научно-практического семинара регионального научного центра РАО и научных центров РАО Северо-Кавказского федерального округа «Университетская наука – региону».
Актуальность работы в региональном разрезе отметила заместитель министра просвещения и науки КБР Екатерина Мисостова.
«По нашим прогнозам, буквально через 2-3 года у нас начнётся кадровый дефицит педагогических кадров, который превысит 1,5 тысячи работников сферы образования. При этом средний возраст педагогов в КБР достаточно высокий – свыше 47 лет. Эта проблема очень актуальна и нам нужны молодые квалифицированные педагогические кадры, которые влились бы в образовательный организации Кабардино-Балкарии и дали новый импульс системе образования. В этом году у нас внедряется обновлённые государственные образовательные стандарты, требующие, чтобы квалифицированные преподаватели были достаточно молодого возраста».
В рамках форума прошел ряд экскурсий, как краеведческих – по достопримечательным местам Приэльбрусья, так и академических – по научным и образовательно-научным центрам КБГУ. Председатель федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию в России Елена Казакова дала высокую оценку компетенциям педагогического коллектива ИППиФСО КБГУ, во главе с его директором Ольгой Михайленко, и в целом уровню технологического развития Кабардино-Балкарского государственного университета:
«Это мой первый визит в кампус КБГУ с тех пор, как я в свои студенческие годы приезжала сюда на практику. Все прошедшие там встречи, произвели сильное впечатление. Во-первых, впечатляет технологическое переоснащение университета, здесь, безусловно надо отметить руководство университетом, во главе с Юрием Альтудовым. Вуз стал удивительно практико-ориентированным. Создано огромное количество площадок, где студент может не в теории, а на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенно потряс ситуационный центр университета, где сделаны акценты на безопасность, экологическую составляющую, энергосбережение. Это действительно центр управления университетом с позиции экономии, рациональности, разумности, во взаимосвязи с ключевыми понятиями Аджайл-технологий, бережливой экономики. На меня произвёл неизгладимое впечатление визит в педагогический колледж. Сегодня для страны очень важный вызовом является «бесшовный» переход выпускников колледжей в университеты. Мне кажется, что там очень многое создано для этого – методически и технологически. Чтобы ребята выпускники колледжа с одной стороны имели возможность раннего выхода на рынок труда, потому что у нас сейчас острая нехватка учителей в стране, но с другой стороны, не отрываясь от профессии они могли бы получать все более высокое, все более качественное образование», – отметила Елена Казакова.Последние новости
Новое отделение скорой помощи открывается в КБР
Республиканская клиническая больница готовится к введению в эксплуатацию нового корпуса стационарной скорой помощи.
Нарушения в организации питания школьников в Черекском районе
Прокуратура выявила ряд нарушений в образовательных учреждениях, касающихся питания учащихся.
Новые инициативы в области образования в региональных школах
Обсуждение реформ, направленных на улучшение качества образования.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией