В КБГУ улучшат внутреннюю систему оценки качества образования
10.11.2022

В КБГУ улучшат внутреннюю систему оценки качества образования

В Кабардино-Балкарском госуниверситете  разработают дорожную карту по улучшению внутренней системы оценки качества образования КБГУ в зависимости от поставленных целей и задач.

В Кабардино-Балкарском госуниверситете   разработают дорожную карту по улучшению внутренней системы оценки качества образования КБГУ в зависимости от поставленных целей и задач.  

Такое решение принято по итогам семинара Университетской национальной инициативы качества образования (УНИКО), посвященного внутренним системам оценки качества образования в университетах России. Его провели эксперты из Высшей школы экономики. Данная работа направлена на решение отдельных задач, указанных в Программе развития КБГУ на 2021-2030 гг. в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Наряду с семинаром проектом УНИКО предусмотрены онлайн-встречи, одна из которых состоялась в преддверии форума, участниками которого стали представители руководства вуза, сотрудники управления образовательной политики, управления стратегических программ и проектов КБГУ, управления по довузовской подготовке и профориентационной работе, представители учебных подразделений.

И.о. первого проректора – проректора по учебной работе Вадим Лесев , обращаясь к собравшимся с приветствием, сказал:

«Это важный для нашего университета семинар. Надеюсь, что его результаты найдут практическое применение в работе по улучшению качества образования в вузе. Как вы знаете, осенью 2022 года мы отметил юбилей – 90-летие со дня основания КБГУ. Здесь сложились определенные традиции по оценке качества образования, есть свои наработки. Мы, конечно, с удовольствием обменяемся с вами нашим опытом и будем рады, если вы нам предложите новые практики, которые позволят улучшить качество подготовки выпускников».

Как отметил директор института образования Высшей школы экономики Евгений Терентьев , цель проекта – разработать реальную дорожную карту по построению системы внутренней оценки качества образования для конкретного университета, в частности для КБГУ, с тем, чтобы университет, ориентируясь на нее, мог запустить работу системы.

«Мы с коллегами из 13 российских университетов в период с 2020 по 2022 год по поручению Министерства науки и высшего образования РФ провели серию исследовательских работ, посвященных тому, что происходит с качеством образования в условиях перехода на дистанционный режим работы, гибридный формат работы (т.е. с частичным возвращением в офлайн-режим) и выявили ряд интересных результатов. Несмотря на то, что образовательный процесс продолжился, и в основном университеты справились с таким большим стресс-тестом (безусловно, была форс-мажорная ситуация), серьезных качественных изменений с точки зрения подходов к педагогическому дизайну, к структурированию образовательных программ, к методике ведения занятий не было. Все это могло бы быть выстроено немного по-другому для того чтобы обеспечить более качественное обеспечение образовательного процесса в онлайн и смешанном формате.

После этого мы вместе с группой университетов проанализировали опыт того, что вузы делали в период пандемии для обеспечения качества образования, сформировали набор лучших практик, которыми делимся с другими университетами.

Это и есть цель нашего сегодняшнего семинара – поделиться лучшими практиками, обсудить, какие из них можно внедрять в опыт КБГУ с учетом его специфики.

Кстати, исследования показали, что тотальный онлайн не позволяет обеспечить качественного образования. Любую стратегию развития национального обеспечения качественного образования надо заземлять на конкретный опыт, на специфику университета и с участием ведущих специалистов этого университета вместе продумывать какие-то ходы, как можно здесь действовать, для того чтобы проводилась системная работа по развитию, по повышению качества образования», – рассказал в своей презентации Евгений Терентьев.

Научный сотрудник института образования ВШЭ Надежда Княгинина , опираясь на опыт шести российских университетов, вывела внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) в университете в семи шагах – от старта обсуждения до финальной подготовки документов и запуска системы. При этом использован опыт РУДН, Финансового университета, Сколтех, ВШЭ, СПБГЭУ, Московского государственного психолого-педагогического университета, которые успешно справились с этой задачей.

Первое, что нужно сделать университетам, по мнению Н. Княгининой, – определить, какие задачи университет хочет решать через внутреннюю систему оценки качества образования. Затем выбрать подход к ее построению, который наиболее подходит университету и соответствует стратегическому видению руководства университета; сконструировать базовые принципы работы системы, а именно, определить, кто будет курировать и осуществлять оперативную деятельность, как охватить весь университет, как связать с управленческими решениями, как отслеживать эффективность; наладить диалог с участниками образовательных отношений (провести обсуждение предлагаемых решений, учесть предложения, заручиться поддержкой); определить инструменты, которые будут использоваться в системе оценки качества; провести апробацию определенных механизмов и инструментов ВСОКО; принять регламенты (положение о ВСОКО и иные документы, создать раздел на сайте).

По словам Надежды Княгининой, от идеи до запуска системы оценки качества проходит 4 года.

«В целом, университеты не справились с выработкой системы оценки качества образования», - отметила она.

В КБГУ основными инструментами контроля качества образования являются:

-входное тестирование студентов 1 курса по профильным дисциплинам;

-оценка качества учебной деятельности студента и ее результатов – балльно-рейтинговые контрольные мероприятия;

-рейтинговая оценка профессорско-преподавательского состава. Параметрами качества, например, для условия «профессорско-преподавательский состав», могут являться такие, как возраст, научно-педагогический стаж работы, ученая степень, ученое звание, базовое образование, наличие повышения квалификации, индекс цитирования и др. Определяются допустимые для этого условия диапазоны параметров качества и формируется их оценка в баллах;

-ежегодное самообследование в рамках проведения ежегодного мониторинга эффективности КБГУ;

-опросы поступающих, обучающихся, выпускников, научно-педагогических работников, работодателей. В целях улучшения внутренней оценки качества образования была переработана система рейтинговой оценки результатов труда профессорско-преподавательского состава с новыми качественными показателями, формируется кадровый резерв.

Последние новости

Стратегическая встреча: вице-президент «Ростелекома» на Юге и глава Ингушетии обсудили цифровизацию региона

Глава Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов и вице-президент «Ростелекома» на Юге Сергей Мордасов провели рабочую встречу в Магасе.

Ремонт в дом-музея Вахтангова во Владикавказе закончат в мае 2023 года

Власти Северной Осетии планируют открыть в нем культурный центр с театрально-концертным залом.

В Кабардино-Балкарии отремонтируют 67 лифтов

Глава КБР Казбек Коков провел рабочую встречу с руководителем некоммерческого фонда «Региональный оператор капитального ремонта многоквартирных домов КБР» Мустафиром Кулиевым, сообщает пресс-служба Главы и Правительства КБР.

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *