Ученые России обсудили перспективы развития психологии и образования в ЭУКН КБГУ
С 29 по 30 сентября на базе Эльбрусского учебно-научного центра прошел IV Всероссийский Форум с международным участием «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации»,
С 29 по 30 сентября на базе Эльбрусского учебно-научного центра прошел IV Всероссийский Форум с международным участием «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации», посвященный обсуждению актуальных тенденций развития психологических практик в образовании.
От имени руководства вуза с пожеланиями успешной работы, творческого подхода к делу и хорошего отдыха в КБР к гостям обратился проректор по учебной работе КБГУ Вадим Лесев.
«Надеюсь, что данный форум в прекрасном месте у подножия Эльбруса станет эффективной площадкой обсуждения перспектив развития современного образования. Примечательно, что на ставшем уже традиционном форуме вопросы развития психологической науки и образования обсуждаются при участии студентов, которым надлежит продолжать это дело в будущем», – отметил Вадим Николаевич.
В торжественной части форума ряд участников конференции получили благодарственные письма от Кабардино-Балкарского государственного университета за длительное и плодотворное сотрудничество по линии науки и образования.
За существенный вклад и заслуги в области образования нескольким постоянным участникам конференции были объявлены благодарности Парламента КБР, министерства просвещения и науки республики, а также Научно-практического центра «Общественная дипломатия».
Общественный совет при министерстве образования Саратовской области вручил общественную медаль «За просветительскую деятельность» и.о. первого проректора – проректору по учебной работе Вадиму Лесеву, директору института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ Ольге Михайленко и помощнику ректора, доктору географических наук Сергею Шагину.
Далее продолжилась пленарная работа конференции, организованной институтом педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ и Центром психологической помощи КБГУ. Цель форума – анализ современных тенденций развития психологической теории и практики в сфере образования, обмен опытом и поиск новых путей интеграции, и она полностью соответствует задачам, поставленным перед педагогическим сообществом Правительством России.
«В нашей стране принята концепция подготовки педагогических кадров. Совсем недавно ее подписал председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. В этой концепции есть очень важные составляющие – это усиление внимания к психолого-педагогическим проблемам, усиление позиций практической психологии в решении актуальных вызовов, связанных с современностью. Не случайно такими вызываем становится и цифровизация, новые цифровое поведение детей и вопросы, связанные с вхождением ребёнка в технологический мир, и понимание новых смыслов характера жизни в этом быстро меняющемся мире, который, к сожалению, насыщен сегодня очень сложными вызовами. Человек должен найти внутренние силы для саморазвития, самопонимания, для движения в этом мире таким образом, чтобы принести пользу и себе и другим, состояться в этом мире. Психология сегодня должна дать нам эти ответы. Мы заново смотрим на детство, заново пытаемся понимать как взрослый и детский мир взаимодействуют друг с другом, какие педагогические технологии работают, а какие нет, собственно об этом мы и будем говорить на конференции», – подчеркнула председатель федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию в России Елена Казакова
Ключевым событием пленарной части форума стало подписание соглашений о научно-практическом сотрудничестве КБГУ с Общественным советом при министерстве образования Саратовской области и Общественным советом при министерстве культуры саратовской области.
Предметом соглашения является научно-практическое сотрудничество, разработка новых проектов, обмен научно методическими пособиями и технологиями, имеющимися у сторон, участие сторон в различных научно-практических мероприятиях, как на региональном, так и на федеральном уровнях.
«Это чисто научно-практическое сотрудничество поэтому мы рады что Кабардино-Балкарский государственный университет пошёл навстречу, теперь мы будем планировать все больше и больше новых научных проектов, Направленных на развитие нашей системы образования», – заверила заместитель председателя Общественного совета при Министерстве образования Саратовской области, директор АНО ДПО «Научно-практический центр «Общественная дипломатия» Елена Дробышева, подписавшая соглашения вместе с и.о. проректора КБГУ Вадимом Лесевым.
Свое приветствие участникам конференции, в виде ярких эстрадных номеров, выразили студенты ИПП и ФСО, доказав, что внутри каждого педагога живет и артист.
Работа конференции продолжилась по шести научным направлениям: «Психологические аспекты современной дидактики», «Гуманистический подход в образовании: наследие Я. Корчака и современные вызовы», «Психология здоровья в образовании», «Психология профессионального развития педагога», «Психологические аспекты реализации инклюзивного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся».
В работе последних секций приняла участие в качестве эксперта директор Научно-практического центра «общественная дипломатия», она поделилась рабочими эффективными кейсами для педагогов:
«Проблема психологического сопровождения детей с ОВЗ – это очень важный и актуальный момент. Не все преподаватели готовы оказать квалифицированную помощь таким особенным детям. Например, многие педагоги испытывают огромные трудности в разработке документации, которая помогает им производить коррекционно-развивающий процесс. Мы уже много лет занимаемся разработками таких интерактивных конструктов рабочих программ для педагогов коррекционного профиля. Мы не останавливаемся на достигнутом и собираемся вовлекать все больше регионов для дальнейшего сотрудничества», – поделилась Елена Дробышева.
Одним из важнейших мероприятий в рамках Форума стало проведение в очном формате 30 сентября 2022 года научно-практического семинара регионального научного центра РАО и научных центров РАО Северо-Кавказского федерального округа «Университетская наука – региону». Актуальность работы в региональном разрезе отметила заместитель министра просвещения и науки КБР Екатерина Мисостова.
«По нашим прогнозам буквально через 2-3 года у нас начнётся кадровый дефицит среди педагогических кадров который составит более полутора тысяч работников сферы образования, средний возраст у нас достаточно высокий – свыше 47 лет, в связи с этим это проблема очень актуальная и нам нужны молодые квалифицированные педагогические кадры, которые бы влились в образовательный организации республики и дали новый импульс системе образования. В этом году у нас внедряется обновлённые государственные образовательные стандарты, и как раз те требования к выпускникам начальной школы, выпускникам средней школы, которые конкретизированы в этих стандартах, соответствуют тому, чтобы квалифицированные преподаватели были достаточно молодого возраста».
В рамках форума прошел ряд экскурсий, как краеведческих – по достопримечательным местам Приэльбрусья, так и академических – по научным и образовательно-научным центрам КБГУ.
Председатель федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию в России Елена Казакова дала высокую оценку компетенциям педагогического коллектива ИППиФСО КБГУ, во главе с его директором Ольгой Михайленко и в целом уровню технологического развития всего Кабардино-Балкарского государственного университета:
«Это у меня был первый визит в кампус КБГУ с тех пор, как я в свои студенческие годы приезжала сюда на практику. И вы знаете, все прошедшие там встречи, произвели сильное впечатление. Во-первых, впечатляет технологическое переоснащение университета, здесь, безусловно надо отметить руководство университетом, во главе с Юрием Альтудовым. Это стал удивительно практико-ориентированные вуз. Создано огромное количество площадок, где студент может не в теории, а на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенно потряс ситуационный центр университета, где сделаны акценты на безопасность, экологическую составляющую, энергосбережение. Это действительно центр управления университетом с позиции экономии, рациональности, разумности, в взаимосвязи с ключевыми понятиями Аджайл-технологий, бережливой экономики. На меня произвёл неизгладимое впечатление визит в педагогический колледж. Сегодня для страны очень важный вызовом является бесшовный переход выпускников колледжей в университеты. Мне кажется, что там очень многое создано для этого – методически и технологически. Чтобы ребята выпускники колледжа с одной стороны имели возможность раннего выхода на рынок труда, потому что у нас сейчас острая нехватка учителей в стране, но с другой стороны, не отрываясь от профессии они могли бы получать все более высокое, все более качественное образование», – отметила Елена Казакова.
По итогам конференции подготовлен электронный вариант сборника статей с присвоением ему номера ISBN и регистрацией в РИНЦ. Все методические материалы, презентованные на конференции, будут направлены участникам форума для дальнейшего применения в работе.
Последние новости
Новое отделение скорой помощи открывается в КБР
Республиканская клиническая больница готовится к введению в эксплуатацию нового корпуса стационарной скорой помощи.
Нарушения в организации питания школьников в Черекском районе
Прокуратура выявила ряд нарушений в образовательных учреждениях, касающихся питания учащихся.
Новые инициативы в области образования в региональных школах
Обсуждение реформ, направленных на улучшение качества образования.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией