Лучший преподаватель детской школы искусств СКФО

Окружные этапы общероссийских конкурсов «Лучший преподаватель детской школы искусств» и «Лучшая школа искусств» проходят в 2023 году в Северо-Кавказском государственном институте искусств (г.

Окружные этапы общероссийских конкурсов «Лучший преподаватель детской школы искусств» и «Лучшая школа искусств» проходят в 2023 году в Северо-Кавказском государственном институте искусств (г. Нальчик).
Мероприятия организованы Министерством культуры РФ в целях реализации задач по развитию и поддержке детских школ искусств. Они включены в план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и план основных мероприятий по проведению Года педагога и наставника. СКГИИ уже третий год становится площадкой для проведения второго, окружного этапа конкурсов для представителей Северо-Кавказского федерального округа.
Конкурс «Лучший преподаватель детской школы искусств» проводится с 2009 года и направлен на сохранение и развитие системы художественного образования в Российской Федерации, а также на выявление и поддержку лучших преподавателей и молодых дарований. В состав оргкомитета входят выдающиеся деятели отечественной культуры, представители Министерства культуры РФ и подведомственных организаций.
В рабочую группу окружного этапа включены проректор СКГИИ по творческой и воспитательной работе Фатимат Цраева, заведующая детской школой искусств СКГИИ Аида Хагундокова, директор колледжа культуры и искусств СКГИИ Валерий Шарибов, директор методического центра по художественному развитию Министерства культуры КБР Беслан Бербеков.
В конкурсе по СКФО приняли участие победители первого тура – педагоги детских школ искусств шести регионов Северного Кавказа, которые продемонстрировали своё мастерство в изобразительном, декоративно-прикладном и музыкальном искусстве. Михаил Гундырев (Чеченская Республика), Рустам Кенчешаов (Карачаево-Черкесская Республика), Анастасия Честная (Ставропольский край), Наталья Минакова (Республика Дагестан), Мадина Шогенова (Кабардино-Балкарская Республика, фортепиано) и Танзила Кодзоева (Республика Ингушетия) прошли четыре конкурсных испытания.
«Самопрезентация»: на суд жюри преподаватели представили результаты собственной педагогической, методической и творческой деятельностей. Конкурсанты рассказали о том, как в своей работе добиваются повышения качества образования и какими средствами совершенствуют уже существующие методы обучения.
«Открытый урок»: основной целью является демонстрация преподавателем-конкурсантом успешной практики решения учебных и творческих задач в рамках проведения урока, а также результативность применяемых методов и технологий. Для проведения открытых уроков были приглашены обучающиеся Ставропольского краевого музыкального колледжа им. В.И. Сафонова (г. Минеральные Воды) организаций дополнительного образования городского округа Нальчик – детской художественной школы (ул. Пушкина, 58), детской музыкальной школы № 2 (ул. Кабардинская, 55), детской музыкальной школы № 3 (микрорайон Вольный Аул, ул. Дубинина, 4).
Конкурсное испытание «Круглый стол» прошло с непосредственным участием членов жюри. Здесь преподаватели представили краткий анализ проведённых ранее открытых уроков, продемонстрировали навыки анализа и определения результатов собственной педагогической деятельности, а члены жюри имели возможность задавать конкурсантам вопросы.
«Отраслевая дискуссия»: демонстрация преподавателями критического мышления, навыков анализа состояния, результатов и перспектив развития региональных систем художественного образования. В ходе дискуссии прозвучали информативные и конкретные ответы участников конкурса на вопросы, заданные членами жюри, модераторами и приглашёнными представителями учреждений отрасли культуры.
Члены жюри в проведении конкурсных испытаний принимали участие в дистанционном формате. В его состав вошли представители разных регионов России: Республики Марий Эл, Пермского края, Ненецкого автономного округа, Брянской, Ивановской, Костромской, Орловской, Смоленской, Тульской, Саратовской областей. Жюри отметило высокий уровень участников, а также профессионализм в работе окружной рабочей группы:
Победителем второго окружного этапа Общероссийского конкурса на звание лучшего преподавателя детской школы искусств стал Михаил Гундырев – преподаватель по классу виолончели Национальной музыкальной школы для одарённых детей им. М.М. Магомаева (Чеченская Республика, г. Грозный).
Михаил Николаевич – заслуженный артист Чеченской Республики, его преподавательский стаж составляет почти 20 лет. Музыкальный педагог считает, что важен не только образовательный процесс: «Важно понимать и чувствовать ребёнка изнутри. Учитель – это и друг, и наставник. Необходимо уметь облегчить эмоциональный фон ребёнка, помочь разгрузиться и найти нужное слово… Ребёнок, занимающийся два часа ежедневно, разительно отличается от сверстников – его мозг развивается гораздо активнее. Моторика пальцев, мышление, коммуникабельность, эмоциональность, артистизм – одновременно развиваются все эти аспекты у детей, приобщённых к музыке».
15 октября 2023 года конкурс в рамках проекта «Лучшая детская школа искусств» пройдёт в СКГИИ в двух номинациях – «Лучшая городская школа искусств» и «Лучшая сельская школа искусств».

Ирина БОГАЧЁВА

Последние новости

Прогнозы экспертов: изменение сроков размещения средств во вклады во втором полугодии

Эксперты предсказывают рост доли среднесрочных вкладов на фоне сокращения коротких депозитов.

ВТБ повышает ставки по рублевым депозитам

Банк ВТБ стремится привлечь больше клиентов, предлагая высокую доходность по долгосрочным вкладам.

Меры по борьбе с кишечными инфекциями в Баксане

Введение новых санитарных норм для предотвращения распространения инфекций.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Кургане, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *