Как возвращение авторитета учителю повлияет на социальное благополучие в стране – раскрылили на всероссийском форуме в КБГУ

V Всероссийский Форум «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации» прошел с международным участием в Эльбрусском учебно-научном комплексе Кабардино-Балкарского государственного университета им.

V Всероссийский Форум «Психология и образование: опыт, перспективы, инновации» прошел с международным участием в Эльбрусском учебно-научном комплексе Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.

Больше 100 известных в России и за ее пределами ученых педагогов и психологов, представители профильных научно-исследовательских учреждений, а также руководители и учителя общеобразовательных школ, педагоги и студенты педагогических и психологических направлений подготовки КБГУ и Луганского государственного педагогического университета собрались для обсуждения ряда важнейших векторов развития психолого-педагогического образования и активизации междисциплинарной научно-исследовательской деятельности по проблематике психологии образования.

«Форум задуман как объединяющая междисциплинарная платформа для обсуждения проблем и инноваций в системе подготовки педагогов и психологов, здесь молодые педагоги и студенты смогут познакомиться с передовым опытом и лично с разработчиками передовых технологий в образовании, а ученые смогут обсудить главные проблемы, получить обратную связь и установить ценные контакты», – отметила одна из основателей форума, директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ Ольга Михайленко.

Ценные контакты и впрямь были установлены: на форуме были подписаны договоры об академическом, научно-техническом и культурно-просветительском сотрудничестве между ИПП и ФСО КБГУ и двумя ведущими российскими образовательно-научными организациями, продвигающими передовой педагогический опыт: Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО), и Сибирским федеральным университетом. Во время форума были проработаны дорожные карты по реализации совместных образовательных, научных и культурно-просветительских программ.

«Именно сейчас, когда очень много людей переживают сильнейшие социальные кризисы, личные кризисы, на что влияют и пережитая нами пандемия и геополитическая ситуация, все это делает проблему психологии в образовании еще более актуальной. И я думаю, что это наша большая ответственность педагогов и психологов – определить то, как сделать образование лучше с помощью психологии. Потому что в образовательный период учитель для ребенка является самой главной фигурой после родителей, и поэтому основы психологии и все достижения психологии должны быть крепким фундаментом педагогических технологий, образовательных практик. Именно в этом направлении мы будем развивать наше сотрудничество с КБГУ», – подчеркнула директор института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, доктор психологических наук Алеся Волкова

В поддержку новых образовательно-научных контактов высказался первый проректор – проректор по учебной работе КБГУ Вадим Лесев, он отметил важность того, что в стратегически важную работу конференции допущены студенты, которые на живом примере видят реформирование сферы педагогики и психологии.

«Очень трудно ребенку сформировать интеллект успешного человека, если в школе не будет успешного и профессионального педагога. Не в обиду родителям, но большую часть социально важных навыков закладываются в школе. Увы, зачастую дети общаются с родителями меньше, чем с учителями. И в этом великая, непреходящая миссия педагога – быть современным и научить ребенка разумному, доброму, вечному в тандеме с родными. А в чем-то быть примером родителям», – отразила контекст конференции руководитель управления научными исследованиями и инновационной деятельности КБГУ Наталья Черкесова.

«Мне кажется тематика конференции настолько актуальна, что ее давно пора выносить не только на международный уровень, но и подключать к ее обсуждению государственные структуры в обязательном порядке. Мы здесь говорим не просто о каких-то практических прикладных вещах, мы говорим о философии науки. Место психологии в образовании – это глобальный вопрос, который становится краеугольным в условиях, когда меняется структура психолого-педагогических наук. Что мы собственно говоря сейчас наблюдаем повсеместно», – отметила проректор по науке международной педагогической академии дошкольного образования Ирина Комарова

На секциях форума были рассмотрены проблемы по пяти научным направлениям:

Психолого-педагогические технологии в воспитании традиционных духовных ценностей. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Психология здоровья в образовании. Психологическая помощь семье в воспитании ребенка. Психология профессионального развития педагога.

«То, что удалось собрать профессиональных спикеров из различных регионов – это большая заслуга организаторов. Мы услышали профессиональный разбор самых острых тем, увидели какие-то проблемы с нестандартных ракурсов, в чем-то поспорили друг с другом, но главное – поучились друг у друга. В этом ключевая польза таких форумов, отметила президент Ассоциации развития качества дошкольного образования, директор по инновациям международной педагогической академии дошкольного образования Альфия Дорофеева.

В обсуждениях, а порой, в горячих спорах были достигнуты основные задачи форума: развитие научных связей и расширение межрегионального и международного сотрудничества в научно-образовательной сфере; анализ, обобщение и оценка опыта психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, в том числе с особыми образовательным потребностям, в России и за рубежом; активизация междисциплинарной научно-исследовательской деятельности по проблематике психологии образования; обсуждение перспектив развития, разработка научно обоснованных средств к обновлению содержания и методов практической психологии в образовании.

По итогам форума подготовлен электронный вариант сборника статей с присвоением ему номера ISBN и регистрацией в РИНЦ, который будет использован в разработке рекомендаций для органов управления образованием.

Последние новости

Прогнозы экспертов: изменение сроков размещения средств во вклады во втором полугодии

Эксперты предсказывают рост доли среднесрочных вкладов на фоне сокращения коротких депозитов.

ВТБ повышает ставки по рублевым депозитам

Банк ВТБ стремится привлечь больше клиентов, предлагая высокую доходность по долгосрочным вкладам.

Меры по борьбе с кишечными инфекциями в Баксане

Введение новых санитарных норм для предотвращения распространения инфекций.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Нальчике, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *