Финансовую грамотность населения будут повышать более 1000 педагогов СКФО

В начале декабря завершилось обучение более 1000 педагогов Северо-Кавказского федерального округа по программам финансовой грамотности, которое проводил Северо-Кавказский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности.

В начале декабря завершилось обучение более 1000 педагогов Северо-Кавказского федерального округа по программам финансовой грамотности, которое проводил Северо-Кавказский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности.

Руководитель Северо-Кавказского ММЦ, декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала об обучении педагогов, роли и значимости финансовой грамотности в современном мире.

В 2011 году Министерство финансов РФ совместно с Всемирным банком запустило проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования», основной целью которого являлось повышение финансовой грамотности российских граждан (особенно учащихся школ и высших учебных заведений, а также взрослого населения с низким и средним уровнями доходов). Результатом достижения данной цели должно стать то, что у граждан сформируется разумное финансовое поведение, они смогут принимать обоснованные решения и начнут ответственно относиться к личным финансам.

В 2016 году в рамках реализации контракта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности» были созданы Региональные методические центры (позже ряд из них был преобразован в ММЦ), основной целью которых является создание в регионе условий для развития кадрового потенциала педагогов - учителей, методистов, преподавателей, способных эффективно использовать в своей профессиональной деятельности учебные программы и материалы, направленные на формирование компетенций в сфере финансовой грамотности различных целевых и возрастных групп учащихся учреждений общего и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов.

Реализация проекта началась в 2016 г. с 72-часовой ДПП ПК «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». В 2022 г. данная программа была пересмотрена, актуализирована, приведена в соответствие с требованиями ФГОС. ФМЦ, который занимался данной программой, разделил ее на 2 программы для разных категорий педагогов, выделив в отдельную ДПП программу для учителей начальных классов «Содержание и методика обучения финансовой грамотности детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Также, в 2022 г. были переработаны дополнительные профессиональные программы (повышение квалификации), направленные на использование учебных программ и материалов по финансовой грамотности в школьных предметах (24 часа): математика, обществознание, география, история, информатика.

Помимо этого, с июля 2020 г. была запущена и реализуется 36-часовая ДПП для продвинутых педагогов по финансовой грамотности, которые активно проводят занятия по финансовой грамотности, внедряют их в учебный процесс, на системной основе участвуют во Всероссийских Неделях финансовой грамотности и пр.

В настоящее время повышение квалификации педагогов осуществляется в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р. (далее - Стратегия). В соответствии с дорожной картой Стратегии доля школ и СПО, вовлеченных в преподавание финансовой грамотности к 2024 году должна составить 100%, а количество педагогов, преподавателей и консультантов-методистов, повысивших квалификацию должно составить 98 тыс.

И как это реализуется?

- В рамках базовой 72-часовой программы педагогические работники совершенствуют профессиональные компетенции в области содержания и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, что позволяет потом им, на своих уроках формировать финансовую культуру у подрастающего поколения – детей, подростков и молодежи, являющихся обучающимися образовательных организаций, входящих в систему образования Российской Федерации. По 24-часовой программе обучаться могут только те педагоги, которые ранее прошли обучение по 72-часовой программе, поскольку основной целью этих программ является совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области обучения финансовой грамотности, формирования и развития финансовой культуры детей на уроках географии, обществознания, истории, математики, информатики.

Педагоги, активно внедряющие финансовую грамотность в своей деятельности (урочной и внеурочной), имеют возможность обучиться по ДПП (повышение квалификации) «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов (продвинутый уровень)».

Как определяется «продвинутость» педагогов?

- Всем педагогам, прошедшим обучение, периодически рассылаются анкеты, содержащие вопросы о внедрении финансовой грамотности. За активное участие и внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс начисляются баллы. Прохождение порогового значения дает возможность обучаться по 36-часовой программе.

А как мотивируют педагогов более активно заниматься продвижением финансовой грамотности в среду их учеников?

- Конечно педагоги очень сильно загружены, им сложно. Поэтому, в настоящее время разработано достаточное количество учебных пособий, методических материалов, готовых проектов уроков, сценариев интерактивных мероприятий, которые можно использовать в практической деятельности.

Как измерить эффект от приложенных усилий по развитию финансовой грамотности населения?

- Сейчас показатели финансовой грамотности включили в оценку качества управления региональными финансами, это стало мониторинговым показателем. Так, одним из индикаторов, характеризующим открытость бюджетных данных, является доля образовательных организаций, которые обеспечили включение элементов финансовой грамотности в образовательные программы.

Будет ли продолжена программа обучения педагогов финграмотности в следующем году?

- Да, конечно. Показатели и индикаторы Стратегии должны быть выполнены. Северо-Кавказский ММЦ ежегодно взаимодействует с региональными органами власти в сфере образования по потребности в обучении педагогов, формату обучения.

Несмотря на то, что по оценкам экспертов уровень финансовой грамотности последние годы вырос, останавливаться на достигнутом нельзя и необходимо и дальше вести планомерную и системную работу по повышению финансовой грамотности молодежи.

Последние новости

Платежи населения КБР за электроэнергию достигли 100% в октябре

Филиал «Россети Северный Кавказ» сообщает о высоком уровне расчетов за потребленную электроэнергию.

Ремонт медицинских учреждений в Нальчике: новые технологии и комфорт для пациентов

Казбек Коков ознакомился с ходом работ в Республиканском центре высоких медицинских технологий и детской поликлинике.

Понимание ВИЧ: как антиретровирусная терапия помогает управлять заболеванием

Исследуем влияние антиретровирусной терапии на вирусную нагрузку и риски передачи ВИЧ.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Коломне с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *