Единое образовательное пространство: как вузы новых регионов РФ интегрируются в российскую систему

Университеты Луганска и Донецка вступили в фазу активной интеграции с российской образовательной системой.

Университеты Луганска и Донецка вступили в фазу активной интеграции с российской образовательной системой. Двойные дипломы, стажировки, виртуальные системы повышения квалификации и другие новые образовательные продукты помогут воспитать и сохранить в регионах кадровый потенциал. 13 декабря состоялся научный семинар «Ориентиры стратегического развития единого научно-образовательного пространства макрорегиона «Юг России — Донбасс», организованный Российской академией образования (РАО). В его работе приняла участие вице-президент Вышки Ирина Карелина.

Президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева, открывая семинар, отметила, что много лет ведется работа по укреплению единого образовательного пространства, обеспечению равного доступа в классы и аудитории для всех школьников и студентов России, и теперь к этой работе присоединяются коллеги из новых регионов.

Очень важно, чтобы студенты и преподаватели высших учебных заведений Луганской и Донецкой Народных Республик получили все те же возможности, что и их коллеги в других российских регионах. Это очень ответственная задача, необходимо решить ее, сохраняя лучшие наработки коллег,

— сказала она. Ольга Васильева подчеркнула, что Российская академия образования готова поддерживать коллег из региональных вузов «во всех направлениях».

Наше сотрудничество с вузами ДНР и ЛНР является процессом долгим и достаточно сбалансированным. Но сегодня мы понимаем, что потенциал РАО, потенциал Южного федерального университета может использоваться более широко в той интеграционной работе, которую мы ведем. Нам важна задача усиления научного и образовательного пространства нового макрорегиона. И здесь те фундаментальные исследования, которые ведет академия, являются для нас очень востребованными», — рассказала член-корреспондент РАО, президент ЮФУ Марина Боровская. «Сейчас идет процесс реализации дорожной карты, подготовленной в том числе Министерством науки и высшего образования и Министерством просвещения,

— добавила она.

Несмотря на то что университеты Луганска и Донецка имеют аккредитованные в России направления, потребуется серьезная работа по пересмотру учебных планов. В этом процессе задействованы десятки российских университетов. Ирина Карелина рассказала о программе двойных дипломов, стажировках, виртуальной системе повышения квалификации и обучения, новых видах образовательных продуктов. Все это, по ее мнению, будет работать на формирование единого образовательного пространства.

Донбасс всегда сверял свою жизнь с Москвой,

— с этих слов начала свое выступление ректор Горловского института иностранных языков Светлана Кочетова.

Все уровни образования в Донецкой Народной Республике ориентированы исключительно на систему образования Российской Федерации… Мы не просто готовы влиться в единый процесс после вхождения в Российскую Федерацию, мы в нем существуем и внимательно следим за содержанием и контекстом российского образования,

— отметила она. По ее словам, совместно с целым рядом вузов впервые создано научно-образовательное пространство на Донбассе.

Ректор Луганского государственного педагогического университета Жанна Марфина отметила, что подготовка педагогов и преподавателей в гуманитарных областях сейчас наиболее востребована. Большим подспорьем в этой работе стали профильные педагогические классы, которые за счет ранней профессиональной ориентации позволяют привести в вузы мотивированных студентов, заинтересованных в том, чтобы в будущем остаться в профессии. Сегодня за университетом закреплено два вуза-партнера, это Московский государственный педагогический университет и Кабардино-Балкарский государственный университет, и очень много вузов предложили свою помощь, чтобы интеграция прошла безболезненно, рассказала Жанна Марфина.

Михаил Кушаков, ректор Донбасской юридической академии, особо отметил программы двойных дипломов и высказал признательность за присвоение российских научных званий жителям республики. Два года как школьники региона сдают ЕГЭ по российским законам, организована и проведена российская госаккредитация 8 высших учебных заведений, 11 общеобразовательных школ и 11 учреждений СПО, рассказал он.

Сегодня мы уже выдали нашим выпускникам 18 тысяч дипломов Российской Федерации,

— добавил ректор.

В обсуждении проблем и первоочередных направлений интеграции также участвовали член-корреспондент РАО Ольга Гукаленко, директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик, руководитель Центра развития педагогического образования РАО Елена Врублевская, руководитель Центра развития образования РАО Екатерина Уба.

Модератором мероприятия выступил и.о. академика-секретаря Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий.

Источник: https: //www.hse.ru/news/science/802506045.html

Последние новости

Платежи населения КБР за электроэнергию достигли 100% в октябре

Филиал «Россети Северный Кавказ» сообщает о высоком уровне расчетов за потребленную электроэнергию.

Ремонт медицинских учреждений в Нальчике: новые технологии и комфорт для пациентов

Казбек Коков ознакомился с ходом работ в Республиканском центре высоких медицинских технологий и детской поликлинике.

Понимание ВИЧ: как антиретровирусная терапия помогает управлять заболеванием

Исследуем влияние антиретровирусной терапии на вирусную нагрузку и риски передачи ВИЧ.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Екатеринбурге, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *