Активность мозга любителей компьютерных игр изучат ученые ключевого вуза Северного Кавказа
В СКФУ открыта Лаборатория когнитивных проблем киберспорта. Ученые федерального университета изучают мозговую активность киберспортсменов, перспективы использования этого спорта в психокоррекции,
В СКФУ открыта Лаборатория когнитивных проблем киберспорта. Ученые федерального университета изучают мозговую активность киберспортсменов, перспективы использования этого спорта в психокоррекции, развития навыков скорости реакции, аналитического мышления.
Ректор СКФУ Дмитрий Беспалов рассказал SK-NEWS.RU о междисциплинарном проекте: «Наши ученые проводят исследования в области физиологии, нейробиологии, психологии, IT и других научных сфер. Результаты исследований будут востребованы при подготовке спортсменов для компьютерных состязаний». Киберспорт получил статус официальной спортивной дисциплины в 2016 году. Компьютерная игра – состязание как шахматный турнир или теннисный матч.
Огромная популярность компьютерных состязаний объясняется рядом факторов. Дисциплина умело сочетает элементы игровой индустрии, электронных развлечений и духа соревнований. Это позволяет зрителям и участникам ощутить эмоции и захватывающую атмосферу, проявляет интеллектуальные и стратегические способности. Особенности киберспорта принципиально отличают его от обычного. Вместо физической активности акцент – на ментальные навыки и координацию, реакцию, стратегическое мышление и командную работу. Киберспорт открывает новые возможности для соперничества, развития талантов и создания сообществ, привлекая миллионы людей в мире.
Ученые СКФУ применят наработки в области микроритмики церебральных процессов для исследования нейрореабилитационной составляющей киберспортивных игр. Они получили первоначальные результаты, которые помогут в дальнейшем определить более детально направления для научных изысканий.
По словам профессора кафедры физкультуры и спорта, руководителя Лаборатории когнитивных проблем киберспорта Германа Водолажского, первое направление исследований связано с изучением перспектив реабилитационных, работа идет вместе с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СКФУ. Второе направление – изучение и тренировка киберспортсменов, повышение их показателей. Лаборатория в стенах СКФУ станет перспективным заделом для развития направления в нашем регионе.
Уже опубликованы несколько статей в рецензируемых научных изданиях. Ученые СКФУ анализировали, как на состояние испытуемых воздействуют компьютерные игры. В противоположность расхожему мнению они понижают глубинную агрессивность человека и трансформируются в желание достичь высокого результата. В эксперименте участвовали студенты, игравшие в популярную компьютерную игру, энцефалограф снимал показания электроактивности головного мозга. В другой работе исследователи пришли к выводу, что киберспорт обладает психо-коррекционными перспективами. Компьютерные игры положительно влияют на отдельные отделы головного мозга.
Число исследований планируют кратно увеличить. В вузе создают компьютерный зал для тренировок университетской киберспортивной команды. Одна из задач – на основе полученных данных улучшить восстановительные процессы после тренировок у игроков и реабилитационный эффект для болеющих людей. Ольга БогатееваПоследние новости
Конкурс культурных организаций: развитие местных сообществ через искусство
Культурные инициативы становятся центрами для молодежи и местных сообществ.
Активисты поздравили ветерана труда в Чегемском районе
Чегемские активисты уделили внимание пожилым людям в День пожилого человека.
Современное обновление сельского хозяйства в Северной Осетии
Аграрии региона переходят на новые технологии и оборудование.
Виновата ли индийская рупия в провальном курсе рубля?
Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий