«Чайка» глазами студентов ГИТИСа
В Кабардинском государственном драматическом театре имени Али Шогенцукова прошёл спектакль студентов ГИТИСа «Чайка» в постановке Татьяны Морозовой в рамках фестиваля дипломных спектакле «Старт в будущее».
В Кабардинском государственном драматическом театре имени Али Шогенцукова прошёл спектакль студентов ГИТИСа «Чайка» в постановке Татьяны Морозовой в рамках фестиваля дипломных спектакле «Старт в будущее».
Мастерская Бориса Морозова привезла в Нальчик признанную и знакомую всем классику – пьесы Чехова знают даже те, кто далёк от театра. Тем сложнее актёрам и режиссёру удивить зрителя, ведь знаменитая «Чайка» на театральных подмостках очень частый гость (хотя самая первая постановка в 1896 году с треском провалилась).
Трагикомедия Чехова сочетает в себе иронию, тонкий психологизм и глубину образов, ставя перед постановщиками и актёрами непростую задачу – передать весь пласт переживаний и рефлексии так, чтобы зритель понял и поверил.
Эта интерпретация Чехова обладает современным привкусом – это ощущается и в элементах костюмов главных героев и в декорациях. Впрочем, совсем уж переносить героев в наше время актёры и режиссёр не собираются, оставляя за зрителем право трактовать увиденное по своему усмотрению.
Та же постановка Треплева навевает мысли одновременно и о декадентах, и о современных перфомансах, как бы показывая, что противостояние новых веяний искусства и конформизма – история вечная, сопровождающая развитие культуры на каждом новом её витке. Если задуматься, именно из этой борьбы в конечном итоге и рождается что-то по-настоящему ценное.
Одним из центральных мотивов становится тема молодого творца, сталкивающегося с неприятием окружающих. Однако при этом спектакль многогранен, каждый герой обладает ярким характером и запоминается. Например, Маша в своём добровольном трауре по всему миру тоже ведёт тихую борьбу с обыденностью, резко отличаясь от остальных героев, одетых в светлые тона.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное оформление – в постановке звучат композиции Григория Гоберника и песни группы «Sammy». Да и в целом музыка играет в спектакле большую роль – недаром на переднем плане мы видим фортепиано и барабанную установку. Акустическая составляющая выгодно выделяет все переживания героев, становясь удачным обрамлением действия.
Ритм спектакля кажется немного рваным, взрывы экспрессии чередуются с медлительными, вязкими сценами. Такие эмоциональные качели, как ни странно, делают постановку более реалистичной, дают зрителю время немного заземлиться и обдумать увиденное. В общем-то, это правильно, ведь Чехов в своём творчестве исследует человеческую душу, находящуюся в совершенно разных состояниях.
Сложно сказать, удалось ли студентам ГИТИСа привнести что-то новое в классическую постановку, но искренность и органичность, с которой они выходят на сцену, определённо заслуживает внимания.
Оксана СОКОЛОВА. Фото Артура Елканова
Мастерская Бориса Морозова привезла в Нальчик признанную и знакомую всем классику – пьесы Чехова знают даже те, кто далёк от театра. Тем сложнее актёрам и режиссёру удивить зрителя, ведь знаменитая «Чайка» на театральных подмостках очень частый гость (хотя самая первая постановка в 1896 году с треском провалилась).
Трагикомедия Чехова сочетает в себе иронию, тонкий психологизм и глубину образов, ставя перед постановщиками и актёрами непростую задачу – передать весь пласт переживаний и рефлексии так, чтобы зритель понял и поверил.
Эта интерпретация Чехова обладает современным привкусом – это ощущается и в элементах костюмов главных героев и в декорациях. Впрочем, совсем уж переносить героев в наше время актёры и режиссёр не собираются, оставляя за зрителем право трактовать увиденное по своему усмотрению.
Та же постановка Треплева навевает мысли одновременно и о декадентах, и о современных перфомансах, как бы показывая, что противостояние новых веяний искусства и конформизма – история вечная, сопровождающая развитие культуры на каждом новом её витке. Если задуматься, именно из этой борьбы в конечном итоге и рождается что-то по-настоящему ценное.
Одним из центральных мотивов становится тема молодого творца, сталкивающегося с неприятием окружающих. Однако при этом спектакль многогранен, каждый герой обладает ярким характером и запоминается. Например, Маша в своём добровольном трауре по всему миру тоже ведёт тихую борьбу с обыденностью, резко отличаясь от остальных героев, одетых в светлые тона.
Отдельного упоминания заслуживает музыкальное оформление – в постановке звучат композиции Григория Гоберника и песни группы «Sammy». Да и в целом музыка играет в спектакле большую роль – недаром на переднем плане мы видим фортепиано и барабанную установку. Акустическая составляющая выгодно выделяет все переживания героев, становясь удачным обрамлением действия.
Ритм спектакля кажется немного рваным, взрывы экспрессии чередуются с медлительными, вязкими сценами. Такие эмоциональные качели, как ни странно, делают постановку более реалистичной, дают зрителю время немного заземлиться и обдумать увиденное. В общем-то, это правильно, ведь Чехов в своём творчестве исследует человеческую душу, находящуюся в совершенно разных состояниях.
Сложно сказать, удалось ли студентам ГИТИСа привнести что-то новое в классическую постановку, но искренность и органичность, с которой они выходят на сцену, определённо заслуживает внимания.
Оксана СОКОЛОВА. Фото Артура Елканова
Последние новости
Новые инициативы в области здравоохранения в Москве
Москва запускает ряд программ для улучшения здоровья граждан.
Строительство нового онкодиспансера в Кабардино-Балкарии
Кабмин КБР обеспечивает республику современным медицинским оборудованием.
Завершение строительства поликлиники в Нальчике
Партийцы «Единой России» проконтролировали ход работ на объекте.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Севастополе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы