Анализ типичных нарушений, выявленных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике при государственной регистрации уставов муниципальных

В 2024 году в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) для государственной регистрации поступило:

В 2024 году в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) для  государственной регистрации поступило:

80 уставов муниципальных образования и 108 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований (далее – устав, МПА), из которых по 1 муниципальному правовому акту принято решение об отказе в государственной регистрации, 3 муниципальных правовых акта возвращены на доработку, остальные акты зарегистрированы в установленном порядке.

По результатам анализа практики государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов установлено, что причинами для отказа в государственной регистрации и возврата документов в 2024 году явились нарушения федерального и регионального законодательства, а также ненадлежащее оформление комплекта документов, представленных на государственную регистрацию.

1.  Типичные нарушения, послужившие основанием для отказа в государственной регистрации.

1.1.  Нарушен установленный Федеральным законом от  06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) порядок принятия муниципального правового акта, в том числе:

на государственную регистрацию представлены муниципальные правовые акты, по которым не были проведены публичные слушания (в нарушение пункта 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

1.2.  Отдельные положения муниципальных правовых актов противоречили действующему законодательству, в том числе:

в наименовании муниципального образования отсутствовало указание на его статус и субъект Российской Федерации (в нарушение статьи 9.1 Федерального закона №  131-ФЗ, Закона КБР от  27.02.2005 №  12-РЗ «Об  административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики» и Закона КБР от  27.02.2005 №  13-РЗ «О  статусе и граница муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике»);

перечень отдельных вопросов местного значения, закрепленный в уставе, не соответствовал перечню вопросов местного значения, который установлен Законом КБР от  10.12.2014 №  64-РЗ «О  закреплении за сельскими поселениями отдельных вопросов местного значения»);

установлен порядок принятия решений представительного органа муниципального образования, не предусмотренный федеральным законодательством (в нарушение пункта 6 части 1 статьи 44 Федерального закона №  131-ФЗ).

2.  Типичные нарушения, послужившие основанием для возврата уставов, муниципальных правовых актов, представленных на  государственную регистрацию:

представлен неполный перечень документов, установленный статьей 3 Федерального закона от  21.07.2005 №  97-ФЗ «О  государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №  97-ФЗ);

не соблюдены требования к оформлению муниципальных правовых актов, установленные статьей 3 Федерального закона №  97-ФЗ (муниципальные правовые акты не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью представительного органа);

документы отозваны с государственной регистрации по заявлению главы муниципального образования в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ.

4.  Типичные нарушения правил юридической техники  в уставах и муниципальных правовых актах, представленных  на государственную регистрацию:

ссылки на нормы, которые отсутствуют в уставе;

дублирование положений устава, муниципального правового акта;

ошибки в нумерации положений устава, в которые вносятся изменения;

лингвистические, грамматические, пунктуационные ошибки;

несогласованность текстовых фрагментов, отсутствие логичности и  последовательности изложения.

5.  Иные нарушения федерального законодательства, допускаемые главами муниципальных образований:

не соблюдены положения части 1 статьи 3 Федерального закона №  97-ФЗ о направлении устава (муниципального правового акта) в  регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия;

не выполнены требования части 8 статьи 44 Федерального закона №  131-ФЗ об опубликовании зарегистрированного устава (муниципального правового акта) в течение 7 дней со дня поступления из регистрирующего органа уведомления о включении сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации (далее – государственный реестр);

не соблюден установленный статьей 5 Федерального закона №  97-ФЗ 10-дневный срок предоставления в регистрирующий орган сведений об  источнике и дате официального опубликования устава (муниципального правового акта) для включения их в государственный реестр;

нарушен установленный частью 9 статьи 44 Федерального закона №  131-ФЗ срок (не должен превышать шести месяцев) приведения устава в  соответствие с федеральным и региональным законодательством.

Последние новости

Минздрав сообщает

Новые аппараты УЗИ Три новых аппарата ультразвуковой диагностики установлены в межрайонной многопрофильной больнице, районной больнице Заюково и центральной районной больнице Прохладненского района.

Специалисты роддома Кисловодска дали советы беременным о правильной организации сна

По мнению медиков для восстановления сил будущей маме рекомендовано спать 8-10 часов в сутки.

Прокуратурой города Баксана выявлены нарушения порядка оборудования остановочных пунктов

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Реутове

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *