Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer стал одной из наиболее популярных корпоративных социальных сетей в наши дни. Этот сервис в настоящее время использует Microsoft в качестве владельца и тысячи крупных корпораций во всем мире. Но что же такое Yammer, какие корпорации могут воспользоваться этим сервисом, какие его преимущества и недостатки, и нужен ли он компаниям, у которых уже есть корпоративный портал? В данной статье мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, нужен ли вам этот сервис или нет.

Yammer, по структуре, напоминает Twitter. Однако, существует принципиальная разница — к пользованию Yammer имеют доступ только сотрудники определенной компании, в то время как любой желающий может пользоваться Twitter.

C помощью Yammer, можно создавать каналы с полезной информацией, формировать базу знаний, обмениваться сообщениями, пересылать файлы, находить нужных людей внутри компании и обращаться к ним напрямую, делиться новостями и составлять опросы. Кроме того, Yammer доступен как в веб-версии, так и в мобильном приложении. Это позволяет сотрудникам оставаться на связи, где бы они ни находились.

В 2012 году, Yammer был приобретен компанией Microsoft за 1,2 миллиарда долларов.

Yammer существенно отличается от интранета - внутрикорпоративной сети, работающей по принципу интернета. Главной задачей интранета является предоставление пространства для сотрудников, содержащего необходимый для работы контент — базы данных, учебные материалы и даже внутренний сайт. Однако, корпоративная социальная сеть используется для общения, формирования команды, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Общение с коллегами, позволяет работникам создавать социальные связи и располагаться к коллегам не как к «винтикам» системы, а как к людям. На отличие от интранета, быстрый обмен сообщениями через корпоративную социальную сеть значительно экономит время и затраты на связь, особенно если сотрудников много и они работают в разных филиалах и регионах.

Использование Yammer'а в работе проще, поскольку напоминает знакомый многим Twitter. С помощью этой соцсети можно делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями и обозначать свой статус.

С 2017 года, любая компания не может установить Yammer, в связи с тем, что Microsoft закрыла свободный доступ к этой сети, сделав ее частью онлайн-офиса Office 365. Yammer входит во все бизнес-тарифы и интегрируется с другими сервисами Office 365. Если ваша компания не пользуется этим решением, то внедрить Yammer будет невозможно.

Корпоративные социальные сети

Возможности корпоративных социальных сетей в наши дни становятся все более необходимыми для компаний разных масштабов и направлений деятельности. Вместе с тем, обычные социальные сети, такие как Facebook и ВКонтакте, остаются небезопасными для использования в рабочих целях, к тому же, руководство не может контролировать общение между работниками. В этом случае, корпоративные социальные сети помогут наладить связь между сотрудниками, независимо от их местоположения и возможности удаленной работы.

Если компания не предоставляет свой инструмент коммуникации, сотрудники сами найдут пути общения, но это создаст множество проблем, включая ущербную безопасность информации. К тому же, корпоративные социальные сети помогут снизить расходы на связь между коллегами из разных часовых поясов и стран.

Существуют компании, где большая часть сотрудников не работает в офисе, но находится на удаленной работе. В таких случаях корпоративная социальная сеть является основным инструментом коммуникации не только по горизонтали, но и по вертикали. Это важно для таких отраслей, как СМИ, IT-компании, дизайнерские бюро и других предприятий, которые урезают свои расходы на офисы и ищут подходящие кадры не только в родном городе, но и по всему миру.

Таким образом, корпоративные социальные сети играют важную роль в различных отраслях деятельности и становятся обязательным инструментом коммуникации для компаний всех масштабов.

Перепишем статью о плюсах и минусах Yammer, продукта, созданного для упрощения коммуникации внутри компании. В данном сервисе есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Yammer - продукт, доступный бесплатно в составе Office 365;
  • Принцип работы и интерфейс продукта понятны и просты;
  • Сервис имеет широкую популярность.

Недостатки:

  • Yammer не может быть использован в качестве самостоятельного сервиса, и его нельзя внедрить в компании, не имеющие Office 365. Даже если вы используете Office 365, работать с Yammer невозможно, если ваш партнер или клиент не использует этот продукт;
  • Пользователи не имеют возможности разместить Yammer на сервере компании. Данные могут быть сохранены только на облачных серверах, обслуживаемых за рубежом;
  • Невозможно кастомизировать продукт под определенные запросы заказчиков.

Yammer является одним из наиболее известных сервисов для решения корпоративных задач, но далеко не единственным. Есть множество других решений от российских разработчиков, которые лишены многих ограничений Yammer. Выберите корпоративную социальную сеть, которая наиболее точно соответствует вашим потребностям, потратив при этом некоторое время на взвешенный выбор.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *