Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
Необходимо не только установить пожарную сигнализацию в помещении, но и обеспечить ее надежность в работе. Гарантийное и профилактическое обслуживание – залог сохранности имущества и безопасности людей.
Обычно гарантийное обслуживание средств пожарной безопасности проводят компании, занимающиеся их проектированием и установкой. Однако в некоторых случаях фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы также могут заниматься гарантийным обслуживанием. Необходимо уточнить этот момент при заказе системы.
Профилактическое обслуживание по договору может проводить практически любой исполнитель, обладающий лицензией. Важно помнить, что при проверках пожарной безопасности объектов органы МЧС принимают во внимание лишь договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.
Техническое обслуживание пожарной безопасности объектов: какие виды бывают
Правильно установленные и обслуживаемые системы пожарной безопасности могут значительно повысить безопасность объекта. Однако, чтобы быть уверенными в их работоспособности, необходимо проводить техническое обслуживание. Рассмотрим, какие виды обслуживания бывают и как они могут помочь вам в поддержании оптимального состояния систем пожарной безопасности.
Бесплатное гарантийное обслуживание часто входит в договор поставки системы и длится год-два с момента монтажа оборудования и сигнализации. Однако, профилактическое обслуживание может быть как разовым, так и регулярным.
Разовое обслуживание удобно для тех, кто еще не определился с выбором компании, которой можно будет доверить пожарную безопасность в долгосрочной перспективе. А договор на плановое обслуживание позволит решить вопросы профилактики на длительный срок и по более выгодной цене. Периодичность обслуживания обычно составляет один месяц.
Однако, в любом случае не стоит полагаться только на гарантийные обязательства поставщика или производителя. Согласно Постановлению Правительства РФ "О противопожарном режиме" от 25.04.2012 года, необходимо иметь договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.
Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем должно проводиться на протяжении всего срока работы системы и в соответствии со специальным регламентом. Помните, что правильное обслуживание не только поддерживает работоспособность системы, но и является одним из основных мер безопасности объекта.
Обслуживание систем противопожарной защиты: что включает в себя регламент технического обслуживания?
Правильное обслуживание оборудования, отвечающего требованиям пожарной безопасности, является неотъемлемой частью обеспечения безопасности в зданиях и на объектах. Существует регламент технического обслуживания, который устанавливает перечень мероприятий для обслуживания систем противопожарной защиты.
- Осмотр системы с целью выявления видимых повреждений.
- Проверка работы программного обеспечения.
- Проверка работоспособности оборудования.
- Проверка и коррекция настроек системы.
- Профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств.
- Замеры электрических параметров на блоках питания.
- Проверка и ремонт разъемов и соединений.
- Обучение сотрудников правильной эксплуатации системы.
- Представление заказчику информации о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования.
- Составление записи для журнала учета технического обслуживания.
При выполнении регламента технического обслуживания правильно квалифицированными специалистами, риск сбоев в системе будет минимален, а в случае их возникновения, причина может быть быстро найдена, устранена и запротоколирована. Обслуживание систем противопожарной защиты должно проводиться регулярно, чтобы гарантировать надежную работу системы в случае пожара.
Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты
Если системы противопожарной защиты использовались правильно, гарантийное обслуживание будет бесплатным. Чтобы избежать потери прав на гарантийное обслуживание, необходимо получить у подрядчика в письменном виде инструкции по эксплуатации системы и ознакомить всех сотрудников объекта с ними после установки пожарных сигнализаций и оборудования. Оборудование, имеющее заводские дефекты и брак, узлы, приборы и другое оборудование, будут заменены бесплатно в течение гарантийного срока, а недостатки, связанные с монтажом системы, будут устранены бесплатно по гарантии.
Стоимость технического обслуживания зависит от масштабов объекта и сложности системы противопожарной защиты, а также от выбранного метода тушения пожара. Обычно для расчета стоимости технического обслуживания применяется система коэффициентов на основе площади объекта и количества установленного оборудования.
Стоимость технического обслуживания возрастает, если:
- система противопожарной защиты была установлена более десяти лет назад;
- используется устаревшая система оповещения о пожаре;
- используется несколько модулей пожаротушения;
- требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.
Стоимость технического обслуживания снижается, если:
- техническое обслуживание систем противопожарной защиты ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности;
- заказчик заказывает техническое обслуживание системы у компании не первый год или заключил договор сроком на несколько лет.
Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять от 3000 до 4000 рублей ежемесячно. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет производится за один квадратный метр или от трудозатрат. Однако, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику, составление договора на техническое обслуживание в этих случаях требует внимательного подхода обеих сторон и индивидуального подхода к решению проблемы.
Фото: freepik.com