Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

На сегодняшний день рынок грузовых транспортных средств предлагает огромное количество тягачей, как новых, так и б/у. Поэтому, чтобы выбрать подходящий экземпляр, покупателю необходимо оценить каждый из них по нескольким параметрам.

Прежде всего, тягач должен быть надежным, комфортабельным и иметь хорошие ходовые качества. Кроме того, он должен быть экономичным и иметь необходимые сервисные центры.

Очень важно, чтобы модель соответствовала конкретным задачам, таким как перевозка грузов разных характеристик.

Кроме того, многие владельцы стремятся сохранить бюджет и приобрести б/у тягач. Однако, стоимость такой модели может варьироваться в зависимости от комплектации и технического состояния.

Среди марок седельных тягачей можно выделить несколько безусловных лидеров, таких как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault. Эти бренды всегда фигурируют в российских обзорах и рейтингах как лучшие в своей категории.

Volvo

Volvo - надежность и безопасность

Согласно данным исследования, шведская марка Volvo продолжает оставаться эталоном надежности на автомобильном рынке почти сто лет. Компания определяет высший стандарт безопасности и надежности своих производимых автомобилей. С наличием передовых технологий, упором на безопасность и экономичность движения, а также неприхотливостью и возможностью адаптации к российским зимним условиям, эта марка стала лидером в отечественной сфере грузоперевозок.

Сервисные центры Volvo находятся в большинстве крупных городов России, общим количеством более 70. Группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий модельный ряд седельных тягачей, приспособленных к различным условиям эксплуатации.

Тягачи Volvo FH

Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Некоторые из них оснащены механической или роботизированной коробкой передач на 9-14 скоростей и 12-, 13- или 16-литровым двигателем. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 литров. Линейку FH отличает великолепная тормозная система, которая успешно справляется с грузами на спусках даже при высокой загрузке. Кроме того, эти модели не требуют высокого качества дорог, а также не выбирают смазки и масла.

Тягачи Volvo FM

Тягачи Volvo FM применяются для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Все модели выпускаются с двигателем объемом 11 или 13 литров и мощностью от 330 до 500 лошадиных сил. КПП варьируется от механической на 9 или 14 ступеней до автоматической на 6 или 12 ступеней. Такие тягачи весьма маневренны и хорошо приспособлены к городским улицам. Они надежны, прочны и справляются с российской зимой, однако некоторые водители жалуются на неудобство спальных мест, а также на высокую стоимость запчастей и обслуживания.

Цены

Стоимость б/у седельного тягача второго поколения (2001-2010 гг.) составляет от 1 до 2,5 млн рублей. Новый автомобиль, выпущенный после 2013 года, будет стоить около 12 млн рублей.

MAN – это традиционное немецкое качество и безупречная репутация в сфере грузоперевозок. Производитель грузовых автомобилей из Германии известен своей педантичностью и соответствием самым высоким стандартам качества. MAN является лидером продаж среди европейских тягачей от 6 тонн, особенно среди моделей с колесной формулой 6х6.

Компания Volkswagen Group владеет 55,9% акций MAN, что делает эту марку еще более признанной в автомобильной индустрии. MAN предлагает своим клиентам широкий выбор моделей с различными характеристиками. Наиболее популярной является линейка TG (Trucknology Generation), в состав которой входят современные тягачи, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX). У данных моделей мощность двигателя варьируется от 150 до 680 л.с.

В России у компании около 50 сервисных центров, а также действуют Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).

Тягачи MAN TGS отличаются высокой проходимостью и дисковыми тормозами. Однако перед тем, как купить данный тягач, оцените отзывы об автомобилях. Водители отмечают проблемы с неприспособленностью MAN TGS к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, а также данная модель привередлива к качеству топлива.

MAN TGX производят уже более десяти лет. Модель имеет мощность двигателя от 360 до 680 л.с., различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Расход топлива составляет в среднем около 28 л на 100 км, но в зависимости от модели и технического состояния может достигать 20–55 л. У MAN TGX много электроники, а также присутствует датчик уровня масла, поэтому диагностика возможна только с использованием компьютера. Владельцы этой модели отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, в том числе зимой, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины, а также привередливость к качеству топлива.

Цены на новые седельные тягачи MAN колеблются в пределах 5–7 млн рублей, а на бывшие в употреблении – от 1,5 до 3 млн рублей.

Седельный тягач Scania был представлен на рынке грузовых машин уже много лет назад, и сегодня он остается одним из наиболее популярных в России. В 2000 году Scania начала поставки своих седельных тягачей в Россию, став первопроходцем направления.

Одним из главных преимуществ этой техники является возможность заказа седельного тягача с индивидуальными характеристиками. Тем не менее, также имеются и стандартные комплектации, включающие около 30 типовых моделей с разной серией, типом кабины и другими характеристиками.

Scania Griffin, являющийся одним из наиболее распространенных седельных тягачей, обычно поставляется с кабинами G и P, оснащенными как со спальными местами, так и без них. Его двигатель на 13 литров имеет мощность от 360 до 440 л.с., а также может быть оборудован аккумулятором повышенной емкости — 225 Ач. В зависимости от варианта, траспорт может быть с автоматической или механической коробкой передач, а также с системой Scania Opticruise — интеллектуальной системой переключения, которая обеспечивает экономию топлива и повышение безопасности движения по трассе. Такой транспорт может проехать до 45 000 км между сервисными интервалами, используя при этом около 30 литров топлива на 100 км.

Седельный тягач Scania Streamline, в свою очередь, оборудован кабиной типа R и тремя типами двигателей: 9, 13 и 16 литров. Благодаря обилию электроники внутри машины, водители даже шутят, что автомобиль часто умнее человека. Кроме того, в новой модели есть все необходимое — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет передавать данные о состоянии транспорта в сервисный центр и получать консультации по неполадкам. Приложение также позволяет владельцу отслеживать перемещение транспорта в реальном времени. Благодаря новой коробке передач и улучшенной аэродинамике кузова, Scania Streamline обеспечивает высокую экономичность использования топлива, снижая расход на 4%. Более того, двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель, особенно в холодное время года.

Цена новых седельных тягачей Scania составляет от 6 до 8 миллионов рублей, а б/у транспорт можно купить от 1,5 до 4 миллионов рублей в зависимости от модели и пробега.

Голландский бренд седельных тягачей «Даф» уже много лет радует водителей своими комфортными и надежными кабинами, конкурируя по качеству с более известными марками. В России этот бренд пока не получил такой популярности, но в последнее время стали появляться положительные изменения в этом направлении.

Новые модели, например, DAF XF, снабжены мощными двигателями типа Euro 6, которые могут развивать мощность от 410 до 560 лошадиных сил. Кроме того, в них установлена полуавтоматическая коробка передач для большего комфорта водителя.

Предельный ресурс такого мотора составляет приблизительно 1 500 000 километров. Также можно заказать дополнительную установку интардера для увеличения тормозного усилия до 500 кВт и ночную систему запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, а в кабине имеется два удобных спальных места длиной 220 сантиметров, что обеспечивает комфорт для водителя. Хотя переоборудование старой модели по норме Euro 6 оказалось несколько неэластичным, в целом водители и владельцы логистических компаний признают, что модель XF отлично сочетает в себе цену и качество. Это обусловлено низким расходом топлива, невысокой стоимостью обслуживания и неприхотливостью DAF XF, что делает ее привлекательным предложением на рынке седельных тягачей.

Стоимость новых моделей «Даф» составляет около 5 000 000 рублей, в то время как за машины с пробегом можно заплатить в диапазоне от 2 до 4 млн рублей.

Рено: легенда жива

История Renault Trucks насчитывает более 100 лет, за которые французская компания стала знаковой в мире. Сегодня, фокус компании на инновационных технологиях и разработках, стремится создать более экономичные автомобили без теряющихся в вождении комфорта и маневренности.

До 2013 года Renault выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:

  • Рено Магнум: существует в различных вариантах колесной формулы, имеет автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое поколение этих тягачей имеет мощность двигателя 460 и 500 лошадиных сил.
  • Renault Premium: отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.

Кстати! В 2006 году Renault заявили о новом концепте тягача, который покорил Ганноверскую промышленную выставку-ярмарку. Седельный тягач Renault Magnum Vega оснащенный поворотным креслом для пассажира, блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения вещей, был крайне комфортабельным. Однако эти тягачи сменились новой линейкой под названием "T". Мощность двигателя в новых машинах варьируется от 380 до 520 л.с. Все они соответствующие нормам Евро-5 и Евро-6 и сохраняют двухосную конструкцию, колесную формулу 4х2. Кабины варьируются с высотой потолка более 2 м, а в них также и спальные места. Расход топлива данной линейки снизился на 5%.Одной из главных особенностей являются большие топливные баки - от 450 до 900 литров. Расход топлива около 30 литров на 100 км.

Новые версии седельного тягача Renault "Т" стоят около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium можно купить от 1,5 до 3 млн рублей.

Красота требует жертв: история компании «Ивеко»

Более 30 лет назад «Ивеко» (Iveco) была создана путем слияния пяти европейских производств. Сегодня на территории России компания имеет два предприятия, одно из которых специализируется на сборке внедорожных грузовиков.

Седельные тягачи компании представлены модельной линейкой Stralis, выпущенной в 2002 году. Была она первой в истории подобных машин, которая получила автоматическую коробку передач. В 2012 году модельный ряд был переосмыслен и немного переименован в Stralis Hi-Way. Автомобили новой линейки оснащены 6-цилиндровыми двигателями Cursor объемом 8, 10 и 13 литров и мощностью от 360 до 510 л.с. (дизельный) и от 270 до 330 л.с. (газовый). Улучшенная эластичность двигателя позволяет водителям реже переключать передачи, что экономит расход топлива. Кроме механической коробки передач с 9 или 15 скоростями, у автомобилей также есть вариант роботизированной коробки с 12 скоростями. Водители отмечают продуманные и комфортабельные салоны, но время от времени сталкиваются с поломками, особенно связанными с поршневой системой.

Для покупки новинки Stralis Hi-Way необходимо заплатить в среднем от 5 до 7 млн рублей, тогда как стоимость подержанных моделей оценивается в 2-4 млн.

Mercedes-Benz: качество на высоте

Сегодня мы снова будем говорить о компании, которая занимает одно из главных мест в автомобильной промышленности Германии. Отлаженные механизмы, высокая надежность сборки, эргономичный и красивый дизайн - все это мы связываем с одной из самых популярных марок в мире - «Мерседес». Наиболее знаменитым представителем семьи Mercedes-Benz Actros, который впервые был выпущен в 1996 году. В 2003 году модель была полностью обновлена, а в 2016 году появился «Новый Actros» - самая передовая версия этой культовой машины. Это подтвердилось продажами более 700 000 экземпляров Mercedes-Benz Actros с момента выпуска, что говорит о том, что бренд заслужил место лидера в этой области.

Стандартная серия моделей оснащена мощным двигателем V6, мощностью 408 л.с., автоматической коробкой передач с 12 скоростями и кабиной, в которой предусмотрено два спальных места. Однако, возможностью стать совершенной машиной, Actros обязан присутствием современной электронной системы управления "Telligent", в которой использованы различные датчики. Благодаря этому устройству удалось увеличить расстояние без необходимости техобслуживания до 150 000 км. Сильные стороны "Мерседес Актрос" - это максимальный уровень комфорта в кабине, удобный переключатель передач и мягкая подвеска. Однако, есть и некоторые минусы, например, необходимость сложного ремонта и труднодоступность запчастей для V-образного мотора.

В новой модели «Новый Actros» предусмотрено 11 вариантов установки кабины, которые отличаются новым дизайном, улучшенным разделением зон и максимальной высотой кабины в 213 см. Двигатели мощностью до 625 л.с. и коробка передач PowerShift 3 обеспечивают надежность и легкость управления машиной, аналогичную той, которая есть у обычного легкового автомобиля.

Цены на «Мерседес Актрос» в новом исполнении колеблются от 5 до 7 миллионов рублей, а направление на б/у модели обойдется в 2-5 миллионов рублей.

«МАЗ» производит седельные тягачи, которые являются надежными рабочими лошадками и адаптированы для российских дорог. Одним из ключевых преимуществ марки является то, что эти автомобили могут встречаться везде, от шоссе до грунтовой дороги. Надежность МАЗа можно оценить по тому факту, что на дорогах России можно встретить даже машины выпуска восьмидесятых годов. В то же время, ценовая политика «МАЗ» значительно более привлекательна, чем у конкурентов из других стран.

Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами от Euro 2 до Euro 5 и могут развивать мощность до 435 л.с. Совместная работа «МАЗ» и немецкой компании MAN оказалась весьма плодотворной для производителя — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом, произведенными за рубежом. Многих покупателей этих машин привлекает их простота, низкая цена на сервис, а также мощность двигателя. Тем не менее, отмечается высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей и несовсем комфортабельная кабина.

Новые модели тягачей «МАЗ» стоят около 2–3 млн рублей, а машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и даже дешевле.

Выбор седельного тягача для организации перевозок — это серьезный шаг, в котором зависит успех всего предприятия. При выборе необходимо учитывать не только характер использования, но и конкретные маршруты и расположение сервисных центров. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он будет служить верой и правдой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *