Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Не так давно, автоматическая коробка передач вызывала определенную опаску у многих водителей. Однако, сегодня уже никого не удивишь автомобилем с АКПП. Более того, появилось новое поколение автолюбителей, которое, возможно, даже никогда не садилось за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Несмотря на то, что не утихают споры по поводу надежности автомата, современные агрегаты при правильной эксплуатации практически не уступают классическим МКПП. Тем не менее, как и любому другому узлу автомобиля, коробке передач свойственно периодически выходить из строя.
Что вызывает поломки коробок передач и можно ли их избежать? Стоит ли готовиться к дополнительным расходам на ремонт АКПП? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашей статьи.
Как правильно управлять автоматической коробкой передач: нарушения, которые могут привести к неисправностям
Точно предсказать срок службы автоматической коробки передач невозможно. Капитальный ремонт может понадобиться через 100 000 км или 500 000 км, это зависит от качества коробки и комплектующих, а также от режима эксплуатации. Существует несколько правил, которые помогут продлить жизнь АКПП и избежать серьезных поломок.
Нужно прогревать коробку, особенно в зимний период. Для этого рычаг переключения передач несколько раз переводится в каждое положение и удерживается на несколько секунд в каждом из них. После этого можно трогаться. Зимой желательно также прогревать коробку до рабочей температуры перед началом движения.
Избегайте пробуксовки. Если автомобиль застрял в грязи или на льду, не следует давить на педаль газа, так как это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Лучше установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Необходимо избегать частого переключения передач вперед/назад, так как это может привести к перегреву коробки.
Необходимо осторожно относиться к буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп, но следует делать это только на пониженной передаче с небольшой скоростью. Груз за авто является дополнительной нагрузкой на коробку, поэтому в таком режиме лучше не ездить на большие расстояния.
Избегайте буксировки автомобиля с неисправной АКПП. В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
Не следует заводить двигатель с подталкиванием. Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N и последующем переключении на режим D может выйти из строя любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, нежели восстановление АКПП.
Помимо этих правил, необходимо правильно переключать режимы движения. Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода. При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P). Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель. Нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки. При езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушения этих рекомендаций могут привести к серьезным поломкам, иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Как складывается цена ремонта АКПП
При неисправности автоматической коробки передач (АКПП) ремонт может быть привлекательным решением, поскольку цена на новое устройство значительно превышает стоимость ремонта. Тем не менее, может возникнуть вопрос: как складывается цена ремонта АКПП?
Цена ремонта АКПП зависит от общего состояния ее деталей и того, какая из них вышла из строя. В некоторых случаях возможно восстановление, а в других необходима полная замена. Стоимость ремкомплекта обычно ниже цены на узел. Однако в любом случае нужно учитывать стоимость работ, которые потребуются, чтобы вернуть АКПП в исправное состояние.
Чтобы ориентироваться в стоимости ремонта АКПП в Москве, необходимо рассмотреть наиболее часто встречающиеся работы и обозначить их стоимость.
Диагностика неисправности является первой и ключевой работой, от которой зависит успех ремонта. Важно понять, не только что сломалось, но и какие факторы спровоцировали неисправность. В крупных автомастерских данную услугу часто делают бесплатной для своих клиентов.
Замена масла - это процедура, регламентируемая заводом-производителем автомобиля. В связи с особенностями эксплуатации авто на неровных дорогах и в российских климатических условиях, необходимо выполнять эту процедуру чаще. Здесь предлагаются два варианта - полная и частичная замена. Выбор зависит от сервиса.
Ремонт гидротрансформатора - узел, передающий крутящий момент от двигателя к коробке, обеспечивает плавное переключение скоростей. Он состоит из трех дисков с лопастями, а вращение передается с помощью направленного потока жидкости. Все они находятся в герметичном корпусе, который разрезается для диагностики и восстановления. Ремонт гидротрансформатора АКПП обходится около 7 000 руб.
Ремонт гидроблока - устройство, отвечающее за подачу трансмиссионного масла к механическим деталям коробки, и контролируемое датчиками и клапанами. Частые неисправности связаны с нерегулярной заменой масла, в каналах которого могут оседать продукты выработки, накапливаясь в смазывающей жидкости. Ремонт гидроблока стоит примерно 10 000 рублей.
Ремонт блока управления АКПП - это электронное устройство, собирающее информацию от датчиков и передающее сигналы управления на исполнительные элементы коробки. ЭБУ может выйти из строя по многим причинам, включая неисправность проводки, перегрев, короткое замыкание или механическое повреждение. Ремонт должен производиться только профессиональными мастерами, поскольку для этого нужно специальное оборудование и знания. Стоимость ремонта от 8 000 рублей.
Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет около 40 000 рублей, включая стоимость запасных частей. Более точный расчет возможен только после полной диагностики АКПП на СТО.
Чтобы сэкономить на ремонте АКПП, необходимо делать замену масла вовремя, следить за техническим состоянием автомобиля и обращаться только к профессионалам.
Фото: freepik.com