Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц

Расчетно-кассовое обслуживание: выбираем лучшие условия для юридических лиц

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) необходимо для всех категорий бизнеса: граждан, индивидуальных предпринимателей, а также для представителей среднего и крупного бизнеса. В этой статье мы подробно расскажем о расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц, а также рассмотрим важные моменты, связанные с выбором кредитной организации, определив банки, которые предлагают самые выгодные условия и сравним их тарифы. Кроме того, мы опишем содержание пакета РКО и документы, необходимые для открытия счета. Подробнее о всех этих аспектах читайте в нашей статье.

Расчетно-кассовое обслуживание является важным аспектом деятельности юридических лиц. Однако, формально закон не требует обязательного открытия расчетного счета. Для ИП этот вопрос может решаться через проведение операций с лицевого счета физлица или наличными. Однако, для ООО, АО и ПАО расчетный счет нужен в том числе по правовым причинам. В Федеральном законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ было указано, что эти организации «вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами», тем не менее, точное требование об открытии расчетного счета в законодательных документах не прописано.

Однако, несмотря на отсутствие обязательных требований относительно расчетного счета, могут возникнуть сложности. Во-первых, при отсутствии расчетного счета запрещено рассчитываться наличными, если сумма по договору превышает 100 000 рублей. Это ограничение может оказаться некритичным для ИП, но для ООО, АО и ПАО, чьи обороты куда больше, такое ограничение существенно усложнит деловые операции. Во-вторых, наличные средства, поступившие в кассу, могут быть потрачены только на заданные цели, нецелевое расходование которых может быть расценено как правонарушение. В-третьих, некоторые виды сделок можно проводить только по безналичному расчету.

Таким образом, организации с малыми оборотами и не проводящие операции, при которых запрещено рассчитываться наличными, могут работать без расчетного счета. Но в большинстве случаев, в современной правовой и деловой среде, без расчетного счета бизнес вести очень затруднительно. Обязательные требования к расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц прописаны в ряде документов, таких как Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)», Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, а также акты Центрального банка РФ, включая положение «О безналичных расчетах в РФ», указание «Об осуществлении наличных расчетов».

Разнообразные операции, входящие в понятие расчетно-кассового обслуживания (РКО) юридических лиц, предоставляют банки. Зачеточные расчеты являются самой обширной группой услуг по РКО, охватывая любые процедуры, связанные с перемещением средств. К ним относятся безналичные расчеты включающие переводы между счетами, выставление счетов с платежами, установление и перечисление зарплаты, налоговых и социальных выплат. Безналичная оплата может быть удобно произведена через интернет-банкинг, где платежные поручения создаются в режиме онлайн без необходимости личного посещения банка.

Кассовые операции не так часто используются, однако, они предоставляют необходимые функции для наличных расчетов, включая внесение и изъятие денежных средств. В банке клиент может снять наличные или внести их, используя кассу или банкомат. Чековая книжка или банковская карта, оформленная на юрлицо, могут быть выданы банком, чтобы клиенту была доступна возможность снять или внести наличные.

Открытие и ведение счета, выписка по итогам финансовых операций, выдача справок, переоформление документов, и многие другие функции составляют обслуживание счета, а также включены в расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц.

Кроме перечисленных основных операций, банковские пакеты обычно вклюют в себя и дополнительные услуги. Эти дополнительные услуги могут включать самоинкассацию, корпоративные банковские карты, эквайринг, валютные операции, систему "Банк-клиент" и кредитные операции.

Самоинкассация — это услуга, позволяющая клиентам пополнять расчетный счет через банкомат, а не через кассу. Банковские методы могут быть проще и быстрее для пополнения счета, хотя такая операция может быть дороже, чем ручная. Экономическая эффективность зависит от тарифов за услуги банковского пакета.

Некоторые банки предлагают пакетные услуги РКО для экономии клиентов и соответствия различным объемам платежных операций. Различные услуги могут оказываться бесплатно или с минимальной комиссией, что дает большую экономию времени и средств.

Выпуск корпоративной банковской карты позволяет переводить, снимать или вносить деньги через банкомат и может быть удобна, например, для сотрудников, которые часто ездят в командировки. На один счет можно оформить несколько карт.

Эквайринг является важным сервисом для юридических лиц, особенно для тех, кто работает в торговле. Эта услуга позволяет конечному потребителю оплачивать продукты компании банковской картой через терминал. Переведенные средства поступают на расчетный счет компании. Существует также понятие интернет-эквайринга, при котором оплата происходи не через терминал, а через интернет-магазин.

Банки предоставляют возможность клиентам осуществлять валютные операции, что является обязательным условием для некоторых предприятий, которые осуществляют расчеты не только в рублях.

Система "Банк-клиент" предоставляет клиентам возможность совершать платежи, работать с документами и контролировать состояние счета в режим онлайн. Предприниматели могут запросить дополнительную защиту данных, если хотят провести безопасные сделки онлайн.

Некоторые банки могут объединять услуги РКО с кредитованием, повышая прозрачность сделок и предоставляя клиенту кредит на более выгодных условиях.

Пакет документов

Пакет документов

При заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание в банке требования к документам могут немного отличаться в разных финансовых организациях. Однако базовый пакет составляется примерно одинаково везде. Если юридическое лицо является резидентом РФ, спискок обязательных документов включает в себя следующие пункты:

  • Заявление на открытие расчетного счета, подписанное руководителем юридического лица и заверенное фирменной печатью (если клиент не использует печать, оттиск на документах может не ставиться).
  • Заявление на заключение Договора комплексного банковского обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, заверенное печатью (если клиент не использует печать, оттиск на документах может не ставиться).
  • Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее месяца до предоставления и заверенная налоговым органом (банк также может получить ее самостоятельно).
  • Учредительные документы юридического лица (устав предприятия, учредительный договор).
  • Карточка с нотариально заверенными образцами подписей лиц, которые имеют право распоряжаться средствами на расчетном счете, а также с образцом печати.
  • Документы, подтверждающие личность и полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.

Банк принимает документы от клиента в виде их оригиналов или нотариально заверенных копий (в том числе копий, удостоверенных регистрирующим органом или нотариально).

Если же юридическое лицо не является резидентом РФ, список документов немного отличается. В случае, если они составлены на иностранном языке, необходимо предоставить перевод на русский язык, при этом личность переводчика должна быть заверена нотариусом. В некоторых случаях также может потребоваться легализация документов в посольстве РФ.

Когда дело касается предприятия и расчетно-кассового обслуживания (РКО), выбор кредитной организации может сильно повлиять на бизнес. При заключении договора на открытие счета, банку доверяют всю финансовую информацию о компании, поэтому помимо лучших условий РКО, надежность банка тоже играет критически важную роль.

За пределами условий кредитной организации, рекомендуется изучить все имеющиеся сведения о банках в вашем регионе и проанализировать следующие моменты:

1. География банка
Если планируется частая личная посещаемость, удобство расположения офиса имеет значение. Однако, когда большинство операций будет совершаться дистанционно с помощью интернет-клиента, это не главный критерий выбора.

2. Репутация банка
Частые случаи отзыва лицензий заставляют с тщательностью оценивать надежность банков. Если банк закроется, владельцы предприятий могут потерять деньги, оставшиеся на расчетном счете. Поэтому, стоит проверить открытую информацию в СМИ о климате в организации за последние несколько лет. Узнайте, что говорят рейтинги независимых агентств и как общаются клиенты с банком. Обратите внимание на задержки переводов или других проблем, которые могут возникнуть. Как правило, лучше выбирать банк с надежной репутацией для РКО.

3. Спектр дополнительных услуг
Компания может потребоваться определенный пакет услуг от банка, включая эквайринг или удобный зарплатный проект. Чем больше пакет банковских услуг, тем больше возможностей для выбора.

4. Удобство удаленного обслуживания
Качество интернет-банкинга предлагаемого банком может облегчить удаленное обслуживание. Убедитесь, что приложение работает на нужных операционных системах, интерфейс понятен и прост, и функционал включает все необходимые опции.

5. Оперативность обратной связи
Отзывы пользователей могут помочь оценить, насколько оперативно и качественно сервисная служба банка реагирует на запросы клиентов.

6. Тарифы на РКО
Стоимость РКО в одних и тех же услугах в разных банках может сильно отличаться. Если подсчитать итоговую сумму за год, разница может оказаться значительной. Сравните тарифы на РКО и выберите оптимальный вариант для вашего бизнеса.

7. Политика банка относительно клиентов
Отслеживайте отзывы на предмет сложностей при общении с банками. Узнайте, не наблюдалось ли случаев необоснованной блокировки счетов или странных требований к клиентам.

8. График работы и длительность операционного дня
Для предприятий с подразделениями в разных часовых поясах актуально, чтобы график работы и длительность операционного дня были подходящими. Это может помочь избежать непредвиденных задержек платежей.

Статья под названием «Тарифные планы РКО различных банков» объясняет, что каждый банк имеет свои тарифы на расчетно-кассовое обслуживание (РКО) юридических лиц. Но как найти идеальный тарифный план, когда одна услуга может быть бесплатной, а другая дорогой? Статья советует проанализировать сильные и слабые стороны каждого банка, чтобы подобрать удобный тарифный план для своего предприятия.

Ключевыми компонентами тарифного плана являются: плата за открытие счета, ежемесячная комиссия за ведение счета, стоимость подключения и обслуживания интернет-банка, комиссия за переводы между счетами и оплата за операции с наличными.

В таблице, приведенной в статье, сравниваются тарифы на РКО в разных банках с наиболее интересными условиями.

Наглядно демонстрируется, что каждый банк имеет свои преимущества и недостатки. Например, сбербанк предлагает бесплатное открытие счета, но стоимость обслуживания тарифного плана с достаточным функционалом будет составлять не менее 2500 рублей в месяц. ВТБ, с другой стороны, предлагает бесплатное управление интернет-клиентом и выгодные тарифы на операции с наличными, но стоимость открытия и ведения счета больше, чем в других банках.

Таким образом, условия и тарифы РКО в разных банках различаются иногда очень существенно. Статья советует проанализировать доступные условия для того, чтобы выбрать подходящий тарифный план для вашего бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *