Как организовать корпоративный отдых в Москве и Подмосковье: варианты, места и нюансы проведения корпоративов
У современного человека треть времени уходит на работу. В результате, на сон остается столько же времени, если не меньше. В этом случае неудивительно, что время, проведенное на любимой работе, в конечном итоге становится рутиной. Чтобы избежать этого, стоит обратить внимание на корпоративный отдых: тимбилдинг давно доказал свою эффективность. Но где лучше всего провести выходные с компанией и как организовать корпоративный отдых?
Более 200 лет назад, немецкие военные заговорили о стратегической пользе корпоративной культуры - упорядоченной системы взаимодействия между начальством и подчиненными. Предприниматели, ремесленники и представители общественных организаций, в последующие годы, также занялись разработкой концепции корпоративной культуры. В то время, как корпоративный отдых в кругу коллег стал популярным в Советском Союзе во время празднования Нового года и других официальных праздников, социологи заметили, что неформальные мероприятия с сотрудникам положительно сказываются на результате деловой деятельности.
Хотя корпоративный отдых может отнять время, необходимое для выполнения стандартных рабочих заданий и нарушить график рабочих часов, многие считают, что корпоративы неизменно приводят к качественному улучшению всех показателей. Такие мероприятия помогают снять психологическое напряжение между коллегами, улучшить командный дух и разрешить конфликтные ситуации. Кроме того, такие мероприятия также дают членам коллектива возможность более неформально общаться с начальством, зарядиться энергией на длительный период времени и получить новые впечатления. Наконец, руководители компаний имеют уникальную возможность проанализировать ситуацию в компании, приглядеться к поведению подчиненных и выявить сильные и слабые стороны каждого из сотрудников.
Важно выбирать правильный момент для организации корпоративного отдыха - это может быть дата создания компании или профессиональный праздник. Однако, важно не перегружать сотрудников рабочими заданиями на празднике. Если у вас есть традиция соединять праздник с поздравительной вечеринкой для клиентов, лучше организовать корпоратив на ближайший выходной день.
Как провести корпоративный отдых для сотрудников: лучшие способы организации
Психологи и эксперты по HR считают, что корпоративное мероприятие, проводимое непосредственно в офисе компании, не является лучшей идеей. Сотрудники, которые чрезмерно ответственны по отношению к своей работе, не могут забыть о своих делах и склонны работать на рабочем месте весь вечер, секретно доделывая свои рабочие задачи. К тому же, существует риск создания неформальных структур в офисе: воспоминания о свободных танцах между письменными столами (и даже на столах) могут продолжаться долгое время, что мешает серьезному отношению к рабочей среде.
Оптимальным способом организации успешного корпоративного отдыха для персонала может стать совместное путешествие на природу, в центр отдыха, в ресторан или конференц-центр (в случае, если вы планируете проводить тренинг или обучающий курс для своего коллектива).
Организация мероприятия начинается с поиска ответственного организатора. Если компания мала, задачи по организации мероприятия можно поручить специалисту отдела кадров, PR-специалисту или даже директору. Тем не менее, необходимо помнить, что качественная подготовка мероприятия существенно влияет на результативность проведенного праздника. Будет обидно потратить деньги на событие, которое не доставит радости сотрудникам или не будет способствовать улучшению рабочей обстановки и увеличит показатели продуктивности. Например, если руководитель приглашает своих подчиненных на турнир по стрельбе из лука, в то время как большинство из них предпочитает другой вид досуга, то существует вероятность того, что многие найдут способы не участвовать в мероприятии из-за «важных дел».
Кроме личного интереса сотрудников, о которых необходимо узнать заблаговременно (например, с помощью корпоративной рассылки), следует обратить внимание на следующие щэагы:
- Цель мероприятия: вероятно, один из самых важных вопросов для организаторов. Финальный итог праздника зависит от ожиданий руководителя, которые должны быть ясно сформулированы.
- Количество участников: если коллектив команды маленький, это не означает, что мероприятие должно быть скучным, а если большой, то не обязательно ставить стандартный обезличенный формат ресторанного застолья. Не стесняйтесь рассмотреть возможные варианты (например, проведения вечера игр в «Мафию» или «Монополию»), обратившись к опыту других компаний и профессионалам.
- Возраст сотрудников: зрелые люди и молодежь часто предпочитают противоположные виды досуга. Если ваш коллектив разнообразный по возрасту, рассмотрите варианты, которые могут быть интересными для представителей разных поколений (например, отдых на природе).
- Погода: шашлыки поздней осенью - это сомнительное удовольствие, поэтому, планируя мероприятия на свежем воздухе, заранее подумайте, что будете делать, если начнется дождь.
- Бюджет: этот пункт крайне важен для любой компании, особенно в период кризиса. Однако, не стоит игнорировать качество проведения мероприятия в попытках экономии. В противном случае, удовольствие от самого мероприятия может быть испорчено. Вкусная еда, уютный загородный дом и удобное транспортирование к месту проведения мероприятия - это основа удачно проведенного корпоративного праздника.
Фото: freepik.com