IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети
Одним из важных аспектов, на который должны обращать внимание представители любого бизнеса, является сохранение интеллектуального капитала компании. Кроме того, также нужно создать оптимальные условия, чтобы сотрудники могли раскрыть свой потенциал, устранить социально-психологические преграды, мешающие обмену знаниями и эффективному взаимодействию, и сформировать корпоративную культуру.
Для решения всех перечисленных задач можно применять корпоративные социальные сети (КСС). Ведь они становятся полезным инструментом для снятия вышеупомянутых преград в общении сотрудников и для создания благоприятной атмосферы в коллективе.
Информационные технологии и компьютеризация уже давно стали неотъемлемыми частями бизнес-сферы. IBM, одна из лидирующих мировых компаний в этой области, представляет свою социальную сеть для бизнеса - IBM Connections. Разработчики утверждают, что это интегрированный набор удобных социальных инструментов, который позволяет работать в режиме реального времени, управлять контентом в сети и проводить аналитику.
С помощью IBM Connections сотрудник может связаться с любым пользователем, зарегистрированным в сети, независимо от его местонахождения и должности. Это включает клиентов и деловых партнеров. КСС от IBM создана по образу и подобию уже привычных социальных сетей, чтобы пользователь мог интуитивно понимать, как ей пользоваться. Кстати, IBM Connections - это действительно социальная сеть, потому что пользователи сами формируют контент в ней без вмешательства администратора и активно общаются между собой.
IBM Connections позволяет сотрудникам компании создать благоприятную среду для совместной работы. С помощью этой социальной сети можно легко коммуницировать между сотрудниками из различных городов и стран. Это обеспечивает эффективность и скорость решения бизнес-задач, которые возникают у компании.
Кроме того, записи «Файлы» и «Вики-сайт» позволяют сотрудникам быстро найти необходимую информацию, которую в будущем не потеряет новый сотрудник после увольнения предыдущего. С помощью этой социальной сети можно также аккумулировать и реализовать ценные идеи, которые рождаются у работников компании и публикуются им в блогах и на форумах.
IBM Connections позволяет улучшить деятельность организации, оценить вклад каждого работника, выявить наиболее ценных и перспективных работников, а также организовать обратную связь с каждым сотрудником. Наличие социальной сети в организации также повысит лояльность сотрудников, которые могут почувствовать, что компания ценит их труд и заботится о них.
IBM Connections уже используются в крупных компаниях, таких как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Как видно, эта социальная сеть может стать незаменимым инструментом для улучшения бизнес-деятельности.
Журналист изучает возможности и функционал IBM Connections в своей статье. Он подчеркивает, что связка IBM Connections включает в себя целый набор приложений, которые могут использоваться индивидуально или интегрироваться с помощью поиска и тегирования.
Профили (Profiles) предоставляют свою основу для остальных приложений, которые используются в сети IBM Connections. Каждый профиль пользователя содержит фотографию, контактную информацию, уровень квалификации как специалиста, а также теги. Пользователи могут обновлять и дополнить персональную информацию, а также находить других пользователей и коллег по компании с использованием функции профилей.
Средство для микроблогинга также доступно в этом же приложении. Пользователи могут размещать комментарии и обновления своего состояния, а также отслеживать текущее положение дел в компании и задавать вопросы.
Сообщества (Communites) создаются для людей и групп, имеющих общие интересы или работающих над конкретным проектом. Это приложение позволяет интегрировать любой вид контента включая сайты, галереи мультимедиа и блоги.
Блоги (Blogs) предоставляют пользователю полномасштабную платформу для блогирования и совместной работы среди группы или всей компании. Имеется функция комментирования, рекомендования и тегирования. С помощью специального модуля Ideation Blog можно голосовать за самые популярные идеи и проекты, а также совместно их реализовывать.
Файлы (Files) позволяют пользователям совместно использовать различные файлы, уменьшая количество информации, хранящейся в почте или других системах без доступа других сотрудников. Файлы могут быть тегированы, поиск по ним проводится комментируется, и контролируются версии.
Вики-сайты (Wikis) дает возможность создать интерактивные документы, которые легко обновлять и по которым легче искать нужную информацию. Пользователи или сообщества могут выкладывать свой контент, обновлять его, а система сохранит историю изменений страниц.
Действия (Activities) предназначены для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность одновременно работать с заданиями, документами, электронной почтой и многое другое, что имеет отношение к проекту.
Закладки (Bookmarks) позволяют создавать закладки для совместного просмотра ссылок всеми сотрудниками компании.
Форумы (Forums) предоставляют возможность обсуждать различные идеи как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
Домашняя страница (Home page) отображает поток активности всех приложений сети. Потоки данных могут фильтроваться в зависимости от настроек, отражая только то, что нужно пользователю.
Но IBM Connections не просто набор приложений для общего использования информации. Он был создан как платформа для совместной работы, которая интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами проще для освоения социальной сети и повышает ее полезность для пользователя.
Кроме того, IBM Connections предоставляет средства социальной аналитики в форме виджетов "Рекомендации", "Знаете ли вы", "Общие интересы" и "Через кого мы связаны". Они используют взаимосвязи между пользователями и контентом, чтобы находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователям. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователь видит различные варианты.
Преимущества и недостатки IBM Connections
IBM Connections имеет множество полезных возможностей для удобного обмена информацией. Одним из главных преимуществ является то, что этот сервис функционирует на любых устройствах – на десктопе, ноутбуке, планшете и даже на смартфоне. Благодаря этому, сотрудникам легко оставаться на связи даже во время командировок. Мобильные приложения IBM Connections подходят для работы на iOS, Android и BlackBerry.
Кроме того, этот сервис предоставляет доступ к облачной и коробочной версиям с дата-центрами в трех регионах – Европе, США и Азии. Обе версии содержат практически одинаковый набор функций, однако тестовая облачная версия может не работать стабильно, например, может появляться интерфейс на английском языке или невозможность редактирования собственного профиля.
Несмотря на удобную организацию блогов, форумов, вики-страниц и интеграцию с MS Office, пользователи отмечают общую неупорядоченность и неэргономичность сервиса. В некоторых случаях, чтобы выполнить простые операции, такие как пригласить друга или ввести название сети в браузере, потребуется потратить время.
Конечно, социальная бизнес-сеть IBM Connections помогает сотрудникам объединяться в сообщества и задавать вопросы экспертам, что может привести к формированию коллективного разума. Однако, недостатки тоже есть. В целом, IBM Connections неплохой сервис для обмена информацией, но он требует времени и усилий для того, чтобы его полностью понять и использовать.
Фото: freepik.com